Искусство древней Греции, Крит

Материалы » Искусство древней Греции, Крит

Страница 8

Рассмотрев помещения восточного крыла, опять придём к выводу, что они, как и помещения северного крыла, имели преимущественно культовое значение. Конструкция основных помещений этой зоны отличалась от той, которую имели культовые помещения западного и северного крыльев. Вероятно, это может указывать на то, что существовало различие в ритуалах, проходивших в разных частях дворца.

Северное крыло представлено системой входа и помещениями, лежащими к западу от входа. Рядом с входом находится большой трёхчастный зал с восемью пилястрами, поддерживающими потолок — это т. наз. Таможня. Здесь оканчивалась портовая дорога, и сюда, предположительно, доставляли товары из порта, не исключено, однако, что этот зал использовался в качестве пиршественного. От "Таможни" начинается т. наз. Рампа северного входа с впечатляющими балконами по обеим сторонам, ведущая к Центральному двору. Один из этих балконов восстановлен и на нём воссоздана рельефная фреска с изображением быка.

К северному входу примыкает Северо-Западный комплекс. Здесь находятся шесть очень глубоких подземелий (помещения, обнесённые прямоугольными стенами), относящиеся ещё к периоду Старых дворцов. В период Новых дворцов здесь был создан Северо-Западный комплекс, включавший в себя "Северный бассейн для очищений" и святилище с мощёным плитами полом и столбом посередине. "Северный бассейн для очищений" — это одно из самых интересных и важных помещений этого крыла. представляет собой прямоугольное в плане помещение, в юго-западном углу которого располагался люстральный бассейн, имеющий балюстраду с колоннами. По периметру бассейна вниз ведёт лестница. Размеры бассейна 7,8х5,8 кв.м, что делает его самым значительным в Кноссе люстральным участком. Как полагает Р. Кастледен, весь этот комплекс и, в частности, люстральный бассейн использовались как место ритуального омовения в бассейне паломников, прибывших во дворец по северной дороге. Святилище Северо-Западного комплекса, расположенное над подземельями Старых дворцов было украшено фрагментами т. наз. "Миниатюрных фресок": "Тройное святилище", "Святилище в роще" и "Собиратель шафрана" (самая ранняя из сохранившихся кносских фресок, датируется XVII в. до Р.Х.). Помимо описанных помещений в северо-западной части находились помещения. Таким образом, основные помещения северного крыла были связаны с северным входом во дворец и также, как и предыдущие части Кносского дворца носили ритуальный характер.

Если выйти из дворца и пойти на запад, то мы подойдём к знаменитому Театральному району, который, вероятно, являлся одним из официальных мест как дворца, так и города. Театральный район, к которому подходит царская дорога и один из тротуаров, ведущий во дворец, построен на месте раннего мощёного северо-западного двора. Восточная часть театрального района представляет собой 18 низких ступеней шириной 10,6 м. Общая высота театральной лестницы в Кноссе — 2,2 м, высота каждой ступеньки — 12 см. В юго-восточном углу района часть ступеней занимает оштукатуренный бастион прямоугольной формы, вытянутый с востока на запад, чьи стены покрыты следами живописной декорации.

У Театрального района заканчивается вымощенная плитами Царская дорога, которая вела через город к Малому дворцу . У царской дороги стояли некоторые крупные и значительных городских зданий ("Дом фресок" со знаменитыми фресками "Голубая птица" и "Голубые обезьяны" и др. постройки).

После извержения вулкана, произошедшего около 1450 г. до Р.Х. и послужившего окончанием периода Новых дворцов и начала периода Поздних дворцов, Кносс был сильно повреждён. Как и другие комплексы он вскоре восстанавливается. К этому времени относится сооружение южного ступенчатого портика, западного входа и коридора процессий с их декорацией, перестройка в складские помещения комнат, выходящих на юго-запад центрального двора. Были произведены изменения в Тронной зале, заново вымощен центральный двор, повышен уровень пола Северо-Западной залы. Возможно, количество используемых комнат сократилось, в основном пользовались помещениями западного и восточного крыльев.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Важная информация:

Ораторская речь
Речь ораторская — разновидность публичной речи, противополагаемой функционально и структурно речи разговорной, частному, «бытовому» общению. В противоположность разговорной речи — обмену более или менее несложными и короткими репликами (о ...

Включение родителей в реализацию воспитательной системы школы
Образовательные потребности родителей повышаются в результате дальнейшей деятельности по открытости школы, участия в соуправлении ею. Родители имеют возможности посещать уроки, видеть их достоинства и недостатки. Не случайно, что в послед ...

Сущность феномена музыки в метафизике А. Шопенгауэра
В данной статье речь пойдет, в основном, о двух аспектах метафизики музыки А. Шопенгауэра. Во-первых, это само понятие музыки как объективации и отражения воли. Во-вторых, это понятие музыки как способа познания воли как первоосновы бытия ...