Включение родителей в реализацию воспитательной системы школы

Материалы » Педагогическая культура сельского населения » Включение родителей в реализацию воспитательной системы школы

Образовательные потребности родителей повышаются в результате дальнейшей деятельности по открытости школы, участия в соуправлении ею. Родители имеют возможности посещать уроки, видеть их достоинства и недостатки. Не случайно, что в последние годы увеличилось число рекламаций на некачественное преподавание отдельными учителями.

Родители повышают требования к качеству образования.

Активное участие родителей в воспитательном процессе школы (совместные праздники, концерты, индивидуальное шефство и т.п.) способствует повышению педагогической культуры населения.

Формирование культуры образовательных потребностей школьников связано, прежде всего, с эффективным функционированием воспитательной системы, которая обеспечивает социальную компенсацию сельским школьникам, их конкурентоспособность как на рынках труда, так и при поступлении в профессиональные, в том числе и высшие учебные заведения. Вероятно, не случайно, что выпускники Вятской школы учатся во всех вузах Ярославля.

В начальную школу сейчас приходят дети, родители которых являются «продуктом» воспитательной системы 80-х годов, чьи образовательные потребности в значительной мере реализованы, а образование является существенной ценностью. С этим контингентом как родителей, так и детей работать сравнительно легко.

Крайне низкими являются образовательные потребности такой группы родителей и детей, как переселенцы из других регионов, особенно из Таджикистана. Их предельно четко сформулировал мальчик-таджик на уроке в 7 классе: «Учительница, зачем ты нам говоришь о каких-то тычинках и пестиках? Ты научи нас считать и читать». Преодоление данной трудности мы видим, прежде всего, в повышении общей культуры этих детей, открытии перед ними перспектив получения профессионального образования, углубленной работе по воспитанию межэтнической толерантности.

Важная информация:

Гейши
Само существование гейш овеяно множеством тайн и легенд, порой самых противоречивых и невероятных. Попробуем отделить зёрна от плевел и разобраться, что же из себя на самом деле представляют гейши. Собственно, называть гейш гейшами стали ...

Период архаики
VII-VI вв. до н. э., так называемый период архаики , отмечены важнейшими сдвигами как в истории, так и в искусстве древней Греции. Рост городов в Греции вызывает расширение строительства. В этот период происходит складывание системы архит ...

Авангард
Авангард (фр. avantgarde - передовой отряд) - категория, означающая в современной эстетике и искусствознании совокупность всех пестрых и многообразных новаторских, революционных, бунтарских движений и направлений в искусстве первой полови ...