Гейши

Материалы » Гейши

Страница 1

Само существование гейш овеяно множеством тайн и легенд, порой самых противоречивых и невероятных. Попробуем отделить зёрна от плевел и разобраться, что же из себя на самом деле представляют гейши.

Собственно, называть гейш гейшами стали иностранцы, проникающие в древнюю Японию, т.к. на языке оригинала это слово звучит как «гэйся», где «гэй» обозначает искусство, а «ся» - человек. Совместив это, соответственно получаем «человека искусства». Иностранцы же мало того, что исковеркали первоначальное название профессии, так и сузили его (причем неправильно) до банальной проституции, а ведь гейша (будем употреблять именно этот термин, т.к., как ни крути, а он является более привычным нашему уху) совершенно необязательно оказывает сексуальные услуги. Более того, первоначально этого пункта даже не было, простите, в перечне её обязанностей (а также гейши не имели правительственной лицензии на оказание такого рода услуг). Что же входило в обязанности гейш?

Первоначально гейшами были мужчины – да-да! Существует несколько версий этих событий. Версия первая: гейшами являлся первоначальный состав театра Кабуки. Версия вторая: гейшами называли артистов квартала Ёсивары (в Эдо), развлекавших доблестных самураев (также их называли «хокэн» - «шуты»). Самураи почитали развлекательное общение с женщинами в чём-то нечистым и недостойным доблестных и учёных мужей, поэтому предпочитали представителей своего же пола, столь же образованных и могущих поддержать интеллектуальную беседу за чашечкой сакэ. И только с течением времени появились гейши-женщины, которые вытеснили с «арены» гейш-мужчин.

Основными центрами, где процветала культура гейш были Эдо, Киото и Осака – началось это в XVII веке, а в XIX веке наступила эра расцвета гейш, когда они в буквальном смысле правили балом. В то же время были заложены нормы поведения гейш, традиции и изучаемые ими искусства, сохранившиеся неизменными до нашего времени. Гейши-женщины выступали хозяйками вечеров, развлекая своих гостей-мужчин, ведя нить беседы, выступая с игрой на различных музыкальных инструментах или услаждая слух пением. Зачастую гейши флиртовали со своими гостями, но сохраняли при этом своё достоинство, т.е., повторюсь, к обязательному сексу дело не сводилось.

Каким же образом становились гейшами? Чаще всего гейшами становились девочки из бедных семей, проданные в дома гейш (окия - ед. число), дочери владелиц таких домов (владелиц называли матушками – «ока-сан»)или дочери самих гейш. Таким образом всё своё детство будущие гейши проводили в служанках, а затем и помощницах главных гейш. Поскольку гейши в окия именовали друг друга сёстрами, то сами гейши являлись старшими, а их помощницы – младшими сёстрами (также начинающих гейш называли «майко» - «ученица»). Обучение происходило по принципу: «смотри на меня и делай как я» (метод минарай).

Будущие гейши обучались искусству пения и игры на музыкальных инструментах, искусству аранжировки цветов, умению выбирать и носить кимоно, традиционным танцам, каллиграфии и живописи, также гейши должны были уметь вести чайную церемонию (тяною). Таким образом, они получали практически всестороннее и неплохое для того времени образование, что позволяло им на равных участвовать в беседах с мужчинами, а иногда и занимать более превосходящую позицию по отношению к своим гостям.

Страницы: 1 2 3

Важная информация:

О фильме Жана Кокто «Орфей»
"Орфей" (1950) - фильм французского режиссера и поэта Жана Кокто, один из самых ярких и впечатляющих фильмов европейского модернизма и неомифологизма, сочетающий в себе жанры поэтического кино, психологической драмы, философског ...

Ранние произведения А.Блока в Шахматово
Блоковская тема России в полный голос впервые прозвучала в Шахматове. В 1908 году осенью в Шахматове начато стихотворение «Россия», довершенное в Петербурге. Здесь звучит поэтическая формула веры в народ и в страну: И невозможное возможн ...

Дадаизм
Дадаизм — сложившееся в годы войны художественное и литературное направление, имеющее своей целью разрушение буржуазной культуры и дискредитирование мещанских нравов. На место отрицаемого Д. ставит анархическую инициативу индивидуума, нич ...