Искусство древней Греции, Крит

Материалы » Искусство древней Греции, Крит

Страница 2

Отмечается единообразие планировочных решений, используемых строителями при постройке по крайней мере четырёх "новых дворцов" (в Кноссе, Фесте, Маллии и Като Закро), – это практически одинаковая ориентация по сторонам света, применение одних и тех же строительных модулей (т. наз. минойского фута). По мнению Ю.В. Андреева, "…все эти факты в совокупности заставляют думать, что возникновение дворцовых ансамблей было результатом осуществления широкой строительной программы, направляемой из одного центра, которым, по видимому, был всё тот же Кносс".

Рассмотрим архитектурное решение кносского дворца, открытого и исследованного английским археологом Артуром Эвансом в 1899-1935 гг., т.к. по справедливому замечанию Б.Р. Виппера, данный дворец "самый крупный, самый сложный в плане…послужит нам опорным пунктом для характеристики критского архитектурного стиля". Дворец в Кноссе, как и другие критские дворцы, не имел укреплений (их не было и вокруг поселений). Постройка занимала площадь около гектара, размеры центрального двора составляли 26,5х53,1 м, превосходя другие критские дворцы и по своим размерам (занятая им площадь почти в два раза превышала площадь дворца в Маллии и в два с половиной раза площадь дворца в Фесте) и по великолепию архитектуры, и по богатству своих кладовых. Отличалось по размерам и примыкавшее к дворцу поселение городского (или протогородского) типа, которое занимало площадь около 50 га, являясь одним из самых крупных не только на Крите, но и на территории всего Эгейского мира.

Кносский, как и практически любой критский дворец, сооружён из местных материалов. Стены сложены из гипса, некоторые их части – из известняка. В верхних этажах могли использоваться кирпич и кипарисовое дерево, которое шло на изготовление дверей, потолков, балок перекрытий. Гипс, мягкий камень с рыхлой фактурой снежно-белого цвета, специальным ножом разрезался на блоки, из которых складывались стены, ступени лестниц и мостились полы во внутренних помещениях. Но гипс был непрочным материалом, быстро разрушался, размывался водой. Поэтому гипсовые блоки, из которых складывался пол, часто меняли. В силу этих же причин, если гипс использовался для внешних стен, его покрывали штукатуркой. Или для внешних стен применяли более прочный известняк, который также использовался для изготовления столбов, баз для колонн, оформления дверных и оконных проёмов. Для полов и стен помещений, где было постоянное взаимодействие с водой, использовался более прочный материал — алебастр. Как ив Кноссе, известняк и алебастр активно применяются в Фесте. Маллия построена, в основном, из песчаника, добывавшегося недалеко от дворца. Для стволов колонн использовалось дерево, затем оно штукатурилось и окрашивалось. Колонны ставились на известняковые базы. Колонны ставились широкой стороной кверху, постепенно ссужаясь вниз, получалась форма, т. наз. критской колонны. В интерьерах широко использовались штукатурка и цемент. Последний очень часто применялся для изготовления полов. Причём мог окрашиваться в разные цвета, преимущественно в красный. Станы важнейших помещений штукатурились. Для хозяйственных конструкций использовалась глина: из обожжённой глины выполнены канализационные трубы, глиняная черепица покрывала крышу, карнизы покрывались глиняными рогами посвящения. Для мелких деталей — розеты, дверные скобы могли использоваться металлы (медь и бронза). Кносский дворец даёт большое разнообразие в использовании материалов. Внешние стены складывались из крупных блоков камня, но они могли быть не целиком каменными (так, участок западной стены имел заполнение щебёнкой и был дополнительно укреплён балками). Второстепенные стены были тоньше, они могли складываться из кирпича и скрепляться балками, а затем поверхность стен штукатурилась.

Кносский дворец имел четкую последовательность в наборе основных элементов архитектурной композиции и системе их взаиморасположения. Основными элементами были центральный открытый и мощённый двор, вокруг которого группируются помещения западного, северного, южного и восточного крыльев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Важная информация:

Массовые специализированные издания
Для специализированных изданий следующие три критерия оценки являются типообразующими. Все массовые специализированные издания обращаются к специфическим группам читательской аудитории, отличаются по предмету отражения (фактор разделения ...

Учение Будды
Как и другие религии, буддизм обещает людям избавление от самых тягостных сторон человеческого существования – страданий, невзгод, страстей, страха смерти. Однако, не признавая бессмертия души, не считая её чем-то вечным и неизменным, буд ...

Создание и использование музейных информационных ресурсов
Автоматизированные информационные системы (АИС) впервые начали появляться в Российских музеях в конце 1980-х годов. В наши дни большинство музеев или уже используют такие системы, или стремятся к их приобретению. Теперь уже и не вспомнить ...