Массовые специализированные издания

Материалы » Типология германских еженедельников » Массовые специализированные издания

Для специализированных изданий следующие три критерия оценки являются типообразующими. Все массовые специализированные издания обращаются к специфическим группам читательской аудитории, отличаются по предмету отражения (фактор разделения интересов), разнятся по характеру изложения материала. Общая цель всех специализированных журналов – «удовлетворять духовные, профессиональные и приватные запросы личности, связанные с различиями в возрасте, характером увлечений и занятий, потребностями в самообразовании и т.д.»

В самом начале мы предложили отнести к специализированным изданиям журналы, ориентирующиеся на определённые читательские группы или обладающие направленной тематикой, значит, можно сказать, что специализированные издания в основном делятся на подгруппы в соответствии с критериями характера аудитории и/или предмета изложения, которые являются определяющими в системе иерархии характеристик. Исключение составляют сатирические издания и еженедельники комиксов (для них типообразующим выступает критерий характера изложения материала).

Германские массовые специализированные еженедельники можно подразделить на следующие подгруппы.

Женские журналы. К данным изданиям относим те, которые соответствуют типу не только по характеру аудитории, но и по предмету отражения. На основе последнего критерия можно выделить подвиды женских еженедельников:

Традиционные женские журналы, повествующие, прежде всего, о моде, красоте, здоровье, семье («Burda», «Lisa», «Tina»);

Журналы практических советов и образа жизни («Sandra», «Eltern»);

Журналы «романов и историй о любви» («Bild der Frau»).

Журналы теле - и радиопрограмм. Тип изданий в большей мере оправдывающий свой еженедельный выпуск и чётко ориентирующийся на события недели, причём не происшедшие, а будущие. Издательская формула, обеспечивающая успех, является результатом смешения многих элементов. Это переложение на «журнальный лад» наиболее зрелищных моментов телевизионной недели, разнообразные конкурсы, связанные с телеперсонажами, мыльными операми, интервью с телезвёздами и дискуссии о них, удовлетворение любопытства читателя о жизни «за кулисами». Стойкая популярность ТВ-еженедельников («TV Today», «Teletag», «Auf einen Blick», «ТV. Hören und sehen», «Hör zu», «Fernsehewoche», «ТV Clur», «Funk ur», «ТV Neu») указывает на наличие особого слоя читательской аудитории. Это проявляется в том, что читатель-зритель ищет различные СМИ для удовлетворения «телевизионного» интереса.

Деловые журналы. Данный тип изданий приближается по предмету отражения действительности к общественно-политическим еженедельникам, но с более выраженным тяготением к темам экономики, бизнеса, менеджмента («Kapital-West», «Kapital-Ost»). Отсюда и специфическая по своему составу и характеру аудитория.

Политические еженедельники. Специализированные журналы, отражающие взгляды политических групп. По форме и содержанию они близки к общественно-политическим изданиям («Genossen»). Однако, есть явные особенности: редакционная линия журнала чётко определена и заявлена соответствующим политическим течением или партией, такую периодику нельзя включить в издания общего интереса из-за тематики, направленную главным образом на политическую интерпретацию событий и явлений, в то время как рубрики и разделы, традиционные для еженедельников общего интереса, хотя и присутствуют, но носят второстепенный характер. Политические издания тоже влияют на общественное мнение, но конкуренция с другими журналами ведётся преимущественно на идеологическом уровне, а не на «рыночном», но именно второй аспект более важен для общественно-политических изданий общего интереса.

К специализированным следует отнести также религиозную, детскую, молодёжную, спортивную, сатирическую еженедельную печать, журналы комиксов и кроссвордов.

Важная информация:

Аниме
Несмотря на то, что аниме всё чаще находит своих поклонников, многие ещё не знают, что же это такое. Итак, термин аниме произошел от англ. animation – анимация (мультипликация). Однако, аниме - это анимация, произведённая именно в Японии. ...

Педагогическая пропаганда средствами малой печати
Известно, что фиксированная на бумажных носителях информация дает возможность возвращения к ней многократно, становится достоянием многих людей. Опыт использования педагогических листовок, апробированный Л. Вагман, позволяет говорить об ...

Проблемы современной психической культуры и эзотерический марксизм
Весной 1988 года в Киевском Доме ученых демонстрировал свою методику интеграции внутри- и межличностных отношений обычный американский психотерапевт. Суть методики сводилась к тому, чтобы помочь человеку обрести внутренний "интегриру ...