Религиозные объединения в эллинистическом Египте как социокультурный феномен

Материалы » Религиозные объединения в эллинистическом Египте как социокультурный феномен

Страница 7

Это отличало египетские храмы от храмов обожествленных цариц Арсинои II и Береники II: они не имели жесткой иерархии, их жречество составляли женщины, а главной функцией была популяризация власти Птолемеев.

2. Катекия и гиеродулия стали формами объединения неблагополучных слоев населения Египта при египетском храме, что отличало их от храмов Арсинои II и Береники II.

3. Политевма, будучи административной единицей Александрии, стала гражданским и этническим объединением на религиозной основе.

Каждое поселение или город Египта можно назвать религиозным территориальным объединением. При этом, если в греческих полисах (Александрия, Птолемаида) почитали обожествленных основателей городов как главных локальных божеств, то в египетской хоре почитали священных животных этих местностей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Важная информация:

Наследие Византии
Значение Византии для Древней Руси трудно переоценить. Можно сказать, что византийская форма Православия, воспринятая восточными славянами в X в., создала историческое лицо будущей России. Образовавшаяся в IV в. вследствие разделения еди ...

О методе типологического моделирования в исследовании традиции
Тема традиции сегодня звучит практически во всех подходах к исследованию общества в аспекте истории и культуры. Подходы философии жизни и герменевтики возвели понятие традиции в философский горизонт, придав ему онтологический статус. Трад ...

Гладиаторы
Гладиаторские игры возникли из тризны, которую устраивали по умершему в убеждении, что он будет радоваться кровавому поединку. У этрусков такой поединок был высокой честью, которую воздавали знатному покойнику; от них этот обычай перешел ...