К вопросу об изучении проблемы духовной ситуации России конца XIX-начала XX вв

Материалы » К вопросу об изучении проблемы духовной ситуации России конца XIX-начала XX вв

Страница 4

Подчеркнув условность происходящего на сцене действия, Вс.Мейерхольд продолжил традицию западноевропейского символизма, но в то же время, психологизировав свои персонажи, режиссер развил традицию русского классического искусства. Благодаря такой театральной версии "Балаганчика" обогащается представление о русском символизме.

Таким образом, рубеж XIX-XX веков, многообразно отрефлектированный на понятийном уровне, нашел отчетливое образное решение и в разных видах искусства.

Культура символизма, в которой мир космоса поворачивается иной гранью, космоса духовного, в полной мере отражает самосознание художника конца XIX - начала ХХ веков, что позволяет углубить характер восприятия учащимися литературного материала ХХ века.

Страницы: 1 2 3 4 

Важная информация:

Проблема функционирования эстетической культуры в изменяющемся мире
Происходящие в современном мире сложные и противоречивые процессы обновления актуализируют проблему исследования внутренних, духовных детерминант цивилизации в границах теории неравновесных систем, т.е. таких смыслообразующих нитей культу ...

Форма и концепт
Означающее мифа двулико: оно является одновременно и смыслом и формой, заполненным и в то же время пустым. Как смысл означающее предлолагает возможность какого-то прочтения, его можно увидеть, оно имеет чувственную реальность (в противопо ...

«Распутья»
Также хочется обратиться к циклу «Распутья». Время создания этого цикла – 1902-1904 гг Блок писал его в разных местах: Санкт-Петербург – Bad Nauheim – с. Шахматово. Перейдем к стихотворениям, передающим колоритный пейзаж родного имения Бл ...