Создание и использование музейных информационных ресурсов

Материалы » Создание и использование музейных информационных ресурсов

Страница 3

Поскольку полиграфические услуги достаточно дороги, такая форма издания становится все более заманчивой для музеев. Кроме дешевизны, у электронных изданий есть еще и другие привлекательные стороны, может быть еще не до конца осознанные. Во-первых, это потенциальный "круг читателей". Тираж издания в интернет бесконечно велик, у полиграфического же издания он всегда конечен. Во-вторых, электронные каталоги, могут быть в любой момент легко обновлены, это публикация, которую всегда можно считать незавершенной.

Сейчас мы наблюдаем большое количество электронных версий периодических полиграфических изданий в интернет. Не исключено, что в скором времени мы будем свидетелями появления полиграфических версий наиболее удачных интернет-изданий.

Подготовка интернет-изданий на основе информационных ресурсов музея, в свою очередь, влечет за собой более интенсивный ввод описаний музейных предметов в базу данных, а так же гарантирует высокое качество этих самых описаний, ведь к публикациям в наших музеях привыкли относиться серьезно. В Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме сейчас во всю готовятся к электронной публикации всего собрания графики. В связи с этим вводятся и выверяются текстовые описания произведений (всего описано две трети коллекции), подготавливаются изображения. Если энтузиазм сотрудников не угаснет, то такой каталог никогда не устареет, ведь в случае приобретения музеем новых произведений или переатрибуции имеющихся его всегда можно будет освежить.

Один из побудительных мотивов к обновлению сайта - стремление заставить пользователя не ограничиваться одним его посещением. В этом отношении сайты, на которых представлены базы данных музейных предметов с возможностью построения к ним различных запросов обладают, если так можно выразиться, эффектом постоянной новизны. Они очень динамичны, меняя запрос, пользователь каждый раз получает новый результат, максимально задействовано такое мощное средство, как интерактивность.

Технологии работы с базами данных, выставленными на сайтах музеев, только начинают отрабатываться, реального опыта в этой области пока совсем немного, а проблем достаточно. Без выработки таких технологий трудно предлагать музеям выставлять свои коллекции на всеобщее обозрение.

Существует проблема поиска по большому массиву данных. С ней сталкивается любой пользователь интернет, обращающийся, например, на поисковые серверы. Давая запрос к базе данных, всегда есть риск или не найти ничего, или, расширив критерии запроса, получить сразу не одну тысячу предметов, в куче которых трудно отыскать то, что действительно интересно.

Трудно однозначно определить позиции, заполняя которые пользователь формирует запрос к базе данных. По-видимому, их перечень должен быть различен для специалистов и рядовых посетителей. Специалист легко отличает технику от материала, а все это вместе от истории бытования. Рядовой же посетитель (в данном примере скорее посетительница) просто хочет найти "вышивки", а где их искать, среди материала, техники или названий понятия не имеет. Для осуществления такого поиска на сайте Рыбинского музея-заповедника была введена позиция "Что это". Любое слово, занесенное в эту позицию, ищется по всем атрибутам базы данных. С одной стороны это, конечно, решение проблемы, но с другой стороны, как раз такой поиск дает эффект получения многотысячного результата.

Еще одна проблема, возникающая при работе с базами данных на сайтах, состоит в том, что пользователь не совсем понимает, что стоит поискать, потому что не знает из чего выбирает: не был он никогда в этом музее и книг о нем не читал. Попытка отыскать работы Рубенса на сайте Рыбинского музея-заповедника оборачивается горьким разочарованием.

С этой точки зрения поиск по базе данных становится все более проблематичным по мере удаления данных от места их порождения. Сотрудник музея, особенно если он сам принимал участие во вводе информации, всегда найдет, что ищет, так как он четко знает, чего он хочет найти и что вообще есть (он хорошо знаком с коллекцией), и Рубенса где не надо искать не будет.

Пользователь системы для посетителей, представленной в залах музея (предположим, в ее основе лежит база данных), уже посетил музей и получил представление об его коллекции. Он, скорее всего, будет стремиться либо расширить свои познания о том, что только что увидел, либо посмотреть на что-нибудь аналогичное. Если в музее он не обнаружил Рыцарского зала, то вряд ли начнет искать в базе данных средневековые доспехи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Важная информация:

Период Республики
К концу VI в. до н.э. Рим, история которого началась с небольшой родовой общины на Тибре, стал аристократической республикой. Республиканский период явился временем становления римской культуры. В этот период складываются основные типы р ...

Новое царство
Новое царство - эпоха третьего, и последнего, подъема египетского государства, наступившая после победы над азиатскими племенами гиксосов. Она была плодотворной и для художественной культуры, особенно в период 18-й династий, царившей в те ...

Роль руководителя, как организатора нравственных отношений в коллективе
Рассматривая роль руководителя в развитии коллектива, можно рассмотреть пример служебной деятельности погибшего 7 января 1995 года в Чечне генерал –майора милиции Виктора Васильевича Воробьева по воспоминаниям сослуживца –генерал- майора ...