Роль руководителя, как организатора нравственных отношений в коллективе

Материалы » Основные категории этики » Роль руководителя, как организатора нравственных отношений в коллективе

Рассматривая роль руководителя в развитии коллектива, можно рассмотреть пример служебной деятельности погибшего 7 января 1995 года в Чечне генерал –майора милиции Виктора Васильевича Воробьева по воспоминаниям сослуживца –генерал- майора милиции Владимира Ивановича Рыжиченкова. Так в статье «Он всегда шел в самое пекло» пишется о том, что «Начальник УВД не был кабинетным работником. Часто выезжая в районы, постоянно встречаясь с людьми, он всегда стремился, что называется, копнуть поглубже…

Пройдя путь от рядового милиционера до генерала, Воробьев овладел мастерством борьбы с преступностью не по «верхам», а досконально и глубоко. Он знал, чем берут обывателя наперсточники и карточные шулеры, за версту видел вора- карманника. Изучив дотошно обычаи криминального мира, Виктор Васильевич умело использовал это для изобличения преступников.

… он умел слушать и слышать, мгновенно оценивать ситуацию, и принимать оптимальные решения, был доступным для любого сотрудника и гражданина, открытым для всех и каждого.»

Учитывая, что в системе МВД установлен принцип единоначалия, в силу своей профессиональной специфики и опираясь на вышеизложенное, можно определить, что основной движущей силой нравственных отношений в коллективе правоохранительных органов является руководитель. Он организует обучение и воспитание подчиненных, руководит их служебно – профессиональной деятельностью, организует выполнение коллективом стоящих перед ним задач, осуществляет контроль и проверку исполнения принятых им решений, требований законов и других нормативных документов, приказов и распоряжений вышестоящих руководителей.

Кроме того, что «начальник отвечает за все», сложность для него представляет то, что при выработке решения необходимо учитывать как индивидуальные возможности каждого члена, так и состояние социально – психологического и нравственного климата коллектива в целом. Субъекту управления – руководителю коллектива – вменяется в постоянную обязанность выполнять работу по определению и распределению конкретных ролей для каждого члена коллектива, отражая и закрепляя их в принимаемых решениях. Таким образом, решение руководителя коллектива есть не только организационно – управленческий, но и социально – психологический, правовой и нравственный акт. Тем более, что все решения руководителя должны следовать букве Закона, а иначе они попадают под действия определенных статей, в том числе и УК РФ, например по главы 30 данного документа – Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в организациях местного самоуправления. Конкретно статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями четко оговаривает, что «1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается …»

Подводя итог данной контрольной работы, можно отметить, что был рассмотрен широкий круг вопросов от вопроса соотношения добра и зла, до роли руководителя в нравственном воспитании коллектива. Все эти и многие другие темы изучает наука – этика, которая «охватывает» человеческую жизнь с различных сторон, в том числе со стороны самоанализа и самосовершенствования. Поэтому, нам, сотрудникам милиции – посвятившим свою жизнь борьбе с преступностью – понимание общих принципов различных этических категорий, - может предостеречь от опасного компромисса, наконец, просто помочь остаться порядочным человеком.

Важная информация:

Авангард
Авангард (фр. avantgarde - передовой отряд) - категория, означающая в современной эстетике и искусствознании совокупность всех пестрых и многообразных новаторских, революционных, бунтарских движений и направлений в искусстве первой полови ...

Резьба по дереву
Резьбой по дереву чуваши обильно украшали домашнюю утварь (чашки, ковши для пива, солонки, кадушки для хранения белья, деревянные емкости для продуктов и т.д.), мебель, столбы для ворот, дома, колодцы, другие хозяйственные постройки, Орна ...

Сюжет
Сюжет (от фр. sujet - субъект, предмет) - последовательность событий в художественном тексте. Парадокс, связанный с судьбой понятия сюжета в ХХ в., заключается в том, что как только филология научилась его изучать, литература начала его ...