Педагогическое просвещение

Страница 1

Педагогическая культура начинается со знаний по проблемам семейной педагогики. Эта область всем взрослым кажется близко знакомой и не нуждающейся в дополнительном изучении. Еще К. Д. Ушинский замечал, что мы обычно учим и воспитываем наших детей так, как нас самих учили и воспитывали.

Однако для продуктивного воспитательного процесса этого недостаточно. Педагогическое просвещение родителей как фактор повышения их педагогической культуры на селе может осуществлять только школа совместно с другими культурными учреждениями. Цели этой деятельности состоят в следующем: - повысить образовательную компетентность родителей; - добиться единства требований к ребенку со стороны семьи и школы; - разграничить сферы ответственности за воспитание детей; - стимулировать повышение профессиональной компетенции педагогов путем приобщения их к основам семейной педагогики.

Почему только школа? Телевидение и радио практически перестали давать информацию о семейном воспитании.

Периодическая печать, ориентированная на повышение педагогической культуры населения, стала недоступной (по ценам) сельскому населению. В селе Вятском на 2000 жителей не выписывают индивидуально ни одного педагогического журнала по проблемам семейного воспитания (это одновременно показатель образовательных потребностей населения и уровня его педагогической культуры).

Попытаемся дать рабочий вариант рекомендаций повышения педагогической культуры населения и соответственно роста образовательных потребностей.

Просвещение может осуществляться в самых разнообразных формах: лекториев, поклассного педагогоического обучения родителей, родительских конференций, диспутов по проблемам семейного воспитания.

Следует рекомендовать поклассный педагогический всеобуч родителей как предпочтительную форму повышения педагогической культуры родителей. И дело здесь не только в том, что педагогические знания даются в определенной системе и конкретизировано к интересам и потребностям данной группы родителей.

В этой ситуации учитель (классный руководитель) повышает свою квалификацию (компетентность) в области семейной педагогики.

Любое выступление перед родительской аудиторией должно отвечать следующим требованиям: быть информативным (нести новую информацию); быть воспитывающим; быть построенным преимущественно на позитивном материале; содержать хотя бы минимальную программу конкретных действий; персональная критика в публичном выступлении не допустима; быть предметным, то есть личностно ориентированным либо ориентированным на конкретный класс, группу учащихся.

В педагогическом просвещении родителей, повышении их педагогической культуры существенное место принадлежит индивидуальным встречам с педагогами. Следует добиться того, чтобы приглашение в школу не воспринималось как сигнал бедствия.

Посещение родителями школы будет продуктивным лишь тогда, когда в учителе они увидят доброжелательного союзника, когда они с педагогом наметят конструктивную программу совместных действий. Следует исключить из разговора бескомпромиссную формулировку «Примите меры», особенно в том случае, когда меры должен принимать сам учитель.

Можно предложить примерно такую схему разговора: - Найдите возможность поговорить наедине, не спеша.

- Найдите возможность похвалить ребенка за любые его достижения.

- Обозначьте проблемы (одну-две, но не более), которые следует решить для улучшения результатов учения и воспитания.

Страницы: 1 2

Важная информация:

Мария Магдалина. Популярные сюжеты
Мария Магдалина — одна из самых почитаемых святых в католическом мире. В молодости она была одержима бесами и вела распутную жизнь. Иисус Христос, будучи в Капернауме и его окрестностях, по обыкновению своему учил народ; исцелял больных ...

Аристотель. Жизнь Аристотеля
Аристотель родился в 384г. до н.э. в греческом городе Стагире. Глубокое провинциальное происхождение Аристотеля компенсировалось тем, что он был сыном известного врача Никомаха. Аристотель, по словам очевидцев, с молодости был невзрачного ...

Не только музей, но и школа
Эти импозантные библиотечные шкафы музея были сделаны в начале XX века учениками Боголюбовского рисовального училища, открытого в феврале 1898 года. Оно было филиалом Центрального училища технического рисования барона Штиглица в Санкт-Пет ...