Рассказ о Спас-Андрониковом монастыре

Материалы » Рассказ о Спас-Андрониковом монастыре

Страница 3

В Троице дивным образом выражена главная идея иноческого служения преподобного Сергия: "Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едины, как и Мы". Андрей Рублев в красках выразил молитву Радонежского чудотворца о спасении и единении Руси. Радостное чувство надежды с новой силой овладевает душой при внимательном взгляде на великую икону. Печаль, принесенная в мир ненавистью и раздорами, отступает.

Правы те, кто считает Троицу Рублева верным доказательством существования Бога. А, "если Бог с нами — кто против нас?" Недаром святые отцы Стоглавого Собора 1551 года постановили "писать образ Святой Троицы как писал Андрей Рублев и пресловущие греческие живописцы".

Больно осознавать, что Троица, находящаяся ныне справа от Царских врат в Троицком храме, — не оригинальная икона Рублева, а всего лишь замечательная копия. Рублевский чудный образ в 1929 году вывезли из Лавры в Москву, в Третьяковскую галерею, где он до сих пор под стеклом…

Андрей Рублев вместе с Даниилом Черным потрудились на славу. К сожалению, лишь немногие их творения уцелели до наших дней.

Мало сведений сохранили нам о себе удивительные русские мастера, что говорит об их великом смирении. Ведь не секрет — русские иконописцы или колокололитейщики предпочитали не подписывать свои творения. А если и ставилась подпись, то часто она уничижала самого мастера. Так, на одном из пострадавших колоколов Троице-Сергиевой Лавры только и прочитали скудные, отлитые в бронзу, слова: "А лил мастер многогрешный и грубый смыслом".

К слову сказать, этой добродетелью они заметно отличались от западных мастеров. Знаменитый итальянец эпохи Возрождения Микеланджело, будучи свидетелем в храме святого Петра спора двух прихожан о том, кому принадлежит скульптура Богородицы "Пьетта" (Пресвятая Богородица держит на коленях только что снятое с Креста Тело Господа), ночью крупно высек на хитоне Девы Марии: "Микеланджело Буонаротти сотворил"…

Даже место захоронения преподобных Андрея Рублева и Даниила Черного мы точно не знаем! По преданию, они были погребены между храмом Спаса Нерукотворного и разрушенной колокольней (3) в Спасо-Андрониковом монастыре.

В 1988 году в Трапезном храме Троице-Сергиевой Лавры Андрей Рублев "на основании святости жизни, подвига иконописания, в котором, подобно евангелистам, он свидетельствовал непреложную истину о Боге, в Троице славимом", был причислен к лику святых.

Память преподобного Андрея Рублева Православная Церковь отмечает 17 июля. Ему молятся христиане о даровании способности в иконописании.

Спасский собор, возводившийся 17 лет — с 1410 по 1427 год весьма благолепен снаружи. Однако от вдохновенной росписи Андрея Рублева и Даниила Черного сохранились лишь небольшие орнаменты в нишах алтарных окон. 17 июля 1989 года, в первую годовщину канонизации преподобного Андрея Рублева, в соборе прошла Божественная Литургия. С тех пор день за днем, год за годом отогревается поруганный храм молитвами православных…

Стараниями первой жены императора Петра Евдокии Лопухиной в конце XVII века в Андрониковом монастыре была заложена белокаменная церковь Архангела Михаила. Для Андроникова монастыря память о Евдокии Лопухиной незабвенна. Кроме Спасского собора, лишь высокая однокупольная церковь Михаила Архангела сохранилась до наших дней.

В начале 20-х годов ХХ века монастырь оказался под замком. В его зданиях разместилась колония для беспризорных… Монастырское кладбище сравняли с землей, а на месте его, к востоку от нынешней ограды, футболисты стали гонять мяч.

Страницы: 1 2 3 4

Важная информация:

Канун Нового года
Новый год – своего рода повторное Рождество, когда еще раз угощают рождественскими яствами. К тому же канун Нового года – время колдовства. О событиях будущего года гадают по предметам, спрятанным под чашками, и по олову, расплавленному н ...

Искусство Римской империи 2 в. н.э.
Для Римской империи 2 в. н.э. был периодом роста ее территории, подъема культуры и искусства и одновременно периодом усиления внешних и внутренних противоречий римского рабовладельческого государства. Уже во второй половине века эти проти ...

Игорь Северянин и мистификации "серебряного века"
Начало XX века в русской культуре было эпохой мистификаций. Жизнь творилась как художественное произведение, а оно, в свою очередь, было рефлексией, отражением чаще всего кривозеркальным жизни богемы - поэтов, писателей, художников. " ...