Рассказ о Спас-Андрониковом монастыре

Материалы » Рассказ о Спас-Андрониковом монастыре

Страница 4

В 1947 году Москва отмечала свое 800-летие. И вот тогда академик Игорь Грабарь предложил отреставрировать монастырь и создать в нем музей. А в 1960 году, в год 600-летия преподобного Андрея Рублева, в уцелевших зданиях монастыря открылся музей древнерусской культуры и искусства имени святого монаха-иконописца.

Русь — святая, великая, печальная… Возле памятника Андрею Рублеву, стоящему напротив входа в монастырь с двумя приготовленными к работе досками, отчего-то подумалось вот о чем: Русь живет между двух бездн — раем и адом. То ко Творцу Небесному торопятся ее скакуны, то норовят махнуть в преисподнюю. Душа русская широка и необъятна, подобно великим и необозримым российским просторам. Рядом с подвигами святости гнездятся в ней порой многие пороки, отмеченные тяжкими грехами. Недаром Достоевский говорил, что в душе русского человека две бездны и по своему нравственному состоянию русский человек может возвысится до неба, а может ниспасть до самых глубин ада. "Из русского человека — либо икона, либо дубина…" Святые образы преподобного Андрея Рублева — словно отблески Фаворского света. К преображению зовут они, духовному прозрению. Напоминают дивные творения Андрея Рублева, что ничего нельзя изменить в этом мире, кроме собственной души. "Стяжи Дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи…"

Страницы: 1 2 3 4 

Важная информация:

Существование
Характерно, что дискуссия о существовании, в которой принимали участие все видные философы и логики того времени - Рудольф Карнап, Алонзо Черч, Уиллард Куайн, разгорелась во время второй мировой войны. Скорее закономерно, чем парадоксальн ...

Православный храм
Как правило, православные храмы имеют три входа: главный (западный, противоположный алтарю), северный и южный. Все церковное здание делится на алтарь, собственно храм и притвор. Алтарь отгорожен от собственно храма иконостасом, доходящим ...

Пасхальное чтение в Остромировом евангелии
Древнейшая русская книга — Остромирово евангелие (1056—1057 гг.) начинается с пасхального чтения первой главы от Иоанна, в котором проставлены знаки экфонетической нотации. Именно этот текст в данной рукописи нотирован тщательнее других, ...