Гробница Тутанхамона

В 1922 г. Британский археолог Х. Картер и его меценат лорд Корнарвон открыли в Долине царей близ Фив нетронутую гробницу фараона Тутанхамона. В четырех залах гробницы содержались бесчисленные богатства: сундуки с разноцветными инкрустациями, богато украшенные ложа и складные кровати, троны, стулья, кресла, табуретки, игральные столики, позолоченные инкрустированные колесницы, модели судов, расписные ларцы, парадное оружие, сосуды и вазы, большие и маленькие статуи, изображения животных. Среди них была статуэтка бога Анубиса в виде шакала, лежащего на ларце, которая была выполнена из черного дерева, инкрустированного золотом, серебром, алебастром и обсидианом. Почти все пространство погребальной камеры занимал огромный, обитый листовым золотом ящик с двустворчатой крышкой. В нем, вложенные один в другой, находились несколько саркофагов. В последнем саркофаге, сделанном из чистого золота, весом более 110 кг, находилась мумия Тутанхамона с золотой маской на лице. Мумия с головы до ног была осыпана драгоценностями — от простых золотых бляшек до изысканных изделий ювелирного искусства. Погребение Тутанхамона не принадлежало к числу самых роскошных, но его неоспоримое богатство, сохранность, изысканная красота находок производят ошеломляющее впечатление.

Тутанхамон (ок. 1400—1392 гг. до н.э.) и его жена Анхесенамон, младшая дочь фараона Эхнатона, выросли при царском дворе в Ахетатоне. Хотя после смерти Эхнатона царской чете пришлось вернуться в Фивы и возродить старые культы, в придворном искусстве сохранились традиции амарнского стиля. Прекрасны изображения молодого царя, в скульптуре и в росписях, на драгоценных ларцах, в золотых статуэтках на священной ладье и на спине черного леопарда. Совсем юные царь и царица часто изображены вместе. Прелестная Анхесенамон угадывается в статуэтках четырех богинь, охраняющих ковчег с канопами (алебастровыми сосудами для хранения внутренностей) фараона. Один из шедевров парадной мебели — изготовленный из дерева трон Тутанхамона. Спинку трона украшают гибкие фигуры царственной четы, выгравированные на золотом листе, со вставками из самоцветов, серебра, фаянса и цветного стекла.

Важная информация:

Искусство Римской империи 1 в. н. э
К концу 1 в. до н.э. Римское государство стало крупнейшей рабовладельческой державой. Его обширные размеры вызвали необходимость в сложном государственном аппарате для управления огромным хозяйством захваченных территорий. Необходимость ц ...

Ислам и архитектура
Несмотря на войны и смены власти, арабские города быстро разрастались — во многом благодаря морской и сухопутной торговле, паломничеству верующих, а также миграциям ремесленников и переходящих к оседлости племен. Главное место в застройке ...

Психолингвистическое исследование как основа современного подхода к обучению иностранным языкам
Калинкина Ирина Владимировна - ассистент кафедры методики преподавания иностранных языков и русской филологии ЯГПУ, Колесникова Марина Сергеевна - доцент, заведующая кафедрой немецкой языка ЯГПУ, кандидат филологических наук, Черемошкина ...