Типология костюма

Материалы » Типология костюма

Страница 3

брови — это обрамление глаз, некий яркий акцент на лице, обычно связывается с волей, жизненными целями.

рот — символ общения, исток речи, а значит мыслей и эмоций. Также губы — сильнейший символ чувственности. Макияж губ — говорит об отношении к любви.

маникюр — руки — символ деятельности человека, они как ничто иное выдают возраст и профессию. В 1925 году в Европе появился нитроцеллюлозный лак для ногтей, тогда же изобрели и лакосниматель на основе смеси ацетона, эфира и жироподобных веществ.

педикюр — символ особой ухоженности. В современном мире существует стойкий стереотип, что педикюр — для людей либо праздных, либо сильно стремящихся к совершенной внешности.

Все зоны должны быть выдержаны в едином стиле, что позволяет законченному макияжу выполнять многообразие своих функций в сочетании с другими элементами костюма, создавая гармоничный образ.

Раскрашивание тела было первым костюмом человека. Из глубины веков до нас дошли такие ее проявления как татуировки и макияж.

Когда появилось электрическое освещение, макияж вступил в новую стадию.

Раскраска лица имеет в современном мире две разновидности: грим и макияж. Основное их различие в расстоянии и во времени. Грим предназначен для сцены, съемочной площадки, а макияж — для реальной жизни. Поэтому к макияжу предъявляются жесткие требования — стойкость и натуральность. Искусственные краски должны буквально впитываться в кожу, компенсируя природные цветовые недостатки.

У первых людей уже существовало искусство раскрашивания лица и тела и татуирование. Корень «тату» попал в европейские языки из поленизийского, там он означал «рана, знак». Разрисовка имела магическое значение (боевая раскраска, дифференциация, защита от злых сил и т.д.). Окраска имела также и практическое значение, т. е. медицинское, некоторые краски отпугивали насекомых, другие лечили заболевания кожи и глаз. Татуировка делится также на временную и вечную.

Парфюм

С давних времен люди начали придавать своему телу посторонние запахи. История запахов — очень стара и загадочна. В ее основе лежит древнейшее знание о том, что существа иных миров питаются запахами. Светлые духи притягиваются чистыми запахами, адские — отвратительными миазмами.

Существует четыре основные вида парфюмерных жидкостей:

Вечерние духи — наиболее богатые по композиции, самые сильные и стойкие

Дневные — не столь концентрированные, но обладающие утонченным сложным букетом.

Туалетная вода — жидкость с ярко выраженным запахом, как правило, легким, свежим: цветочным, фруктовым или морским.

Одеколон, парфюмерная вода — с легкой отдушкой, освежает кожу.

По своему качеству всю парфюмерию можно разделить на естественные и искусственные (или фантазийные) запахи. Здесь не имеется в виду технологический процесс (люди давно научились синтезировать аналоги естественных ароматов). На ранних стадиях развития человечества все запахи — концентраты природных веществ, в основном растительного происхождения. Но вскоре люди научились смешивать несколько запахов, здесь имелись определенные правила: ароматы должны гармонично сочетаться, обогащая друг друга. Смешение запахов — это как смешение музыкальных звуков из одних и тех же составляющих может возникнуть полная дисгармония или волшебная мелодия.

Натуральные ароматы — цветочные, фруктовые, лесные, это, как правило, чистые запахи, в которых четко угадывается главный компонент (роза, лимон, хвоя и т.д.), им присущи следующие характеристики — легкость, свежесть. Выражают — юность (свежесть, наивность), беззаботность, романтизм, мечтательность, предназначены для утра, дня, отдыха, лета.

Фантазийные ароматы — сложные букеты, имеющие основные и второстепенные нотки, угадать составляющие практически невозможно, им присущи характеристики — насыщенность, сила, тяжесть. Выражают — загадочность, уверенность в себе, предназначены для вечера, торжественных событий, зрелого возраста.

Все многообразие ароматов принято разделить по общему эмоциональному воздействию на цветочные, сладкие, свежие, пряные, восточные, горькие.

2. Демографическая

Пол

Тут очевидно разделение на мужские и женские элементы костюма, цвета, фактуры, материалы.

Мужские — сдержанные оттенки, как правило, темные, с преобладанием черного, часто встречаются строгие контрасты, фактуры жесткие, ткани плотные, тяжелые, непрозрачные, рисунки и фактуры геометрические, технические.

Женские — пастельные оттенки, вся розовая палитра, легкие, мягкие фактуры, легко драпирующиеся, прозрачные, с блестками, вышивками, гипюр, цветочные, растительные мотивы, горошек и мягкие линии в фактуре и рисунках, жемчуг и перламутр — материал для аксессуаров и украшений.

Костюм может различаться по половому признаку либо незначительными деталями (например: сторона застежки), либо вообще всей формой. Так, в XVII веке мужчины широко использовали шикарные кружева, сейчас же это прерогатива дам, один из символов женственности. Признаки женственности и мужественности, разумеется, менялись у разных народов и в разные эпохи, но присутствовали всегда. Исключением, пожалуй, является конец XX века, с его идеей унисекса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Важная информация:

Государственный мемориальный и природный заповедник Музей-усадьба Л.Н.Толстого Ясная Поляна
В 1911 г. Софья Андреевна Толстая дважды обращалась к Николаю II с просьбой принять Ясную Поляну под охрану государства, но получила отказ. Было решено назначить вдове писателя пенсию, которая отчасти шла на содержание усадьбы. С. А. Толс ...

Сибирский кинематограф 1896-1917 гг
Сибирский и российский кинематограф конца XIX - начала ХХ в. - интересная и малоисследованная страница истории культуры. Начало изучению кинематографии дореволюционной России положил Б.С. Лихачев монографией "Кино в России. Материалы ...

От покорности до независимости
Согласно мнению большой части опрошенных, "прежде была отрицательная самоидентификация, бретонцы испытывали комплекс в отношении себя, но это прошло, с этим покончено". В основном, этот тип отношения проявляли мужчины. Большинст ...