Типология костюма

Материалы » Типология костюма

Страница 2

Обувь

Обувь разделяют на:

шитую,

подкроенную и прикрепленную к ноге различными перевязями,

плетеную.

По конструкции обувь делят на

сандалии и сабо,

туфли,

сапоги и ботинки.

Головные уборы

Головной убор всегда ассоциировался с головой, поэтому он обладал сильным символическим значением. В произведениях искусства головной убор мог выполнять функцию замещения головы.

Есть смысл разделить головные уборы по конструкции:

Кольцевые (венки, венцы, короны)

Головные уборы с дном — шапки (шляпа, берет, чепец, кепка и т.д.)

Покрывающие (платок, вуаль, фата)

Украшения

Все многообразие украшений по назначению делится на:

платяные (броши, запонки, пряжки, застежки, булавки),

нательные (серьги, колье, цепочки, кулоны, кольца, браслеты) и

украшения для волос (заколки, диадемы и т.д.).

По способу крепления мир украшений состоит из следующих подсистем: шейные (цепочки, кулоны, ожерелья, колье, ленты, подвески, бусы, медальоны); ушные (серьги, клипсы, пуссеты); браслеты (на руки и на ноги); напаличные (кольца, перстни); украшения для волос (заколки, накладки, венки, диадемы, височные кольца, ленты и т.д.).

Аксессуары

Глядя на историю костюма можно сделать вывод, что в принципе, почти любая небольшая вещица может стать

интересным и важным аксессуаром определенного костюма. Поэтому перечислим здесь наиболее распространенные: сумка, зонт, носовой платок, веер, зеркало, табакерка (трубка, подсигар, зажигалка), кошелек (бумажник, портмоне), записная книжка (ежедневник), часы, трость, очки, маска (мушки), муфта, цветы (искусственные и натуральные).

Прическа

Прическа — убранство головы, во многом символизирует строй ее внутреннего содержания, мировоззрение каждого человека и эпохи в целом.

Волосы на голове, поскольку они покрывают верхнюю часть человеческого тела, символизируют духовные силы, высшие силы, воплощают духовное состояние человека. Волосы на теле связывают с влиянием иррациональных, низших сил, биологических инстинктов. Волосы означают также плодородие. В индуистской символике означают «силовые линии» Вселенной. Густая шевелюра является воплощением жизненного порыва, будучи связана с желанием преуспеть. Важное значение имеет цвет волос. Темные волосы имеют темную, земную символику, тогда как светлые (золотые) ассоциируются с солнечными лучами, чистотой и добром, и все положительные мифологические и сказочные герои имели светлые волосы (Белоснежка, Снегурочка, Златовласка). Медно-рыжие волосы свидетельствуют о демоническом характере и связываются с Венерой. Столетиями живет представление, что ведьма должна быть рыжей, и что таким людям всегда везет. Множество колдовских ритуалов связано с волосами, как духовной энергией человека. Теряя волосы, мы теряем силу как библейский Самсон. Обратной стороной потери волос является добровольная жертва. Все, кто отвергает земную жизнь, чтобы встать на путь абсолютного аскетизма, обязан постричь волосы (монашеский постриг). Люди с давних пор уделяли прическе большое значение. По словам Дидро, прическа делает женщину более привлекательной, а у мужчины подчеркивает черты его характера.

Прически принято разделять на:

короткие,

средние,

длинные.

Макияж

Макияж входит в систему косметики, которая делится на декоративную и гигиеническую. К этой системе мы также относим и такое неотъемлемое качество человеческого образа как запах, а значит и всю систему придания человеку искусственного запаха (парфюм). Мы остановимся лишь на декоративной косметике и парфюме, как непосредственно входящих в систему костюма, и хотя гигиеническая и лечебная косметика имеет отношение к костюму через систему тела, но она имеет биологическую, а не культурную основу. Она наряду с другими средствами формирует определенный образ человеческого тела, что конечно, имеет непосредственную связь с костюмом. Но изучение телесности и ее эстетических идеалов — тема другого исследования. Можно сделать лишь один вывод: гигиеническая косметика всегда имела один вектор в своем развитии — остановить время, сохранить молодость и свежесть.

Под макияжем следует понимать как раскраску лица, так и тела. Система макияжа имеет одно важное отличие от других подсистем костюма — она фактически не несет никакую практическую функцию (за исключением некоторых косметических средств, защищающих кожу от ветра, холода и солнца, но это больше имеет отношение к медицине). Т. е. макияж выполняет чисто символическую роль, отражая, прежде всего, господствующие этические и эстетические нормы.

Традиционно выделяется несколько значимых зон — подсистем макияжа:

общий вид кожи и коррекция лица в целом — связан с общем состоянием здоровья и настроения

глаза — связывают обычно с душевным состоянием и характером (глаза — зеркало души), по данным исследований психологов, глаза — первый элемент на лице, на который обращают внимание окружающие. Очень большой процент информации о человеке идет от глаз.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Важная информация:

Культура Рима
История Древнего Рима охватывает период с VIII в. до н. э. по V в. н. э.Древние римляне оставили после себя грандиозные архитектурные ансамбли,сооружения потрясающей инженерной техники, реалистический, доходящий иногда до беспощадности ха ...

Хозяйственный двор в Торосово
Усадьба создана при Михаиле Георгиевиче Врангеле, отец которого, Егор Ермолаевич, купил деревню Торосово в 1840-е гг. Его наследники в начале XX века продолжили строительство, отремонтировали старые сооружения [2]. До 1917 года усадьба со ...

Религия Вавилона
В отличие от великих городов Древнего мира Вавилон, кроме крупнейшего политического центра, представлял собой на протяжении всей своей истории мировой духовный центр. И если политическое господство, как это видно из хронологии, Вавилон ча ...