Порт-Артурская икона Божией Матери

Материалы » Порт-Артурская икона Божией Матери

Страница 1

Eeiia «Oi??anoai I?anayoie Aiai?iaeou. Ii?o-A?oo?neay». Iaau, ?eaiienu ia yiaee, na?aa?i.<br>Ooai?iee E. A. Nie?iiaa-?inoieeineay, ?aaee? I. ?. Oaaeuoia. 2005 aia

Первый явленный образ ХХ века - Порт-Артурская икона Божией Матери - чудесен по своему происхождению и необычен по композиции: никогда еще в иконографии Царицы Небесной не было изображения, на котором плат с Нерукотворным Ликом Спасите ля держит Она Сама.

Образ Спаса Нерукотворного имел особое значение в русской истории. Как духовный щит он ук реплялся на крепостных вратах и как победоносная хоругвь - на воинских стягах. Именно такой «хоругвью» должна была стать яв ленная в канун русско-японской войны икона «Торжество Пресвя той Богородицы», где «Святый Убрус Сына Своего, яко светооб разный омофор невидимо прости раеши над нашею землею, Владычи це, нечестия безлунною ночь прого няющи, зарю же пакибытия возси явающи». Она предназначалась Провидением для оказания помо щи защитникам крепости Порт Артур, в связи с чем получила вто рое имя - Порт-Артурская икона Божией Матери. Через старого ма троса, участника Крымской войны 1853-1856 годов и обороны Сева стополя, Богородица «благоволила явити» Ее «в благословение и знамение торжества христолю бивому воинству Дальней России» и предложила Свою Небесную по мощь в будущей войне, до которой оставалось всего два месяца. Это событие привело ветерана-севасто польца в декабре 1903 года в Киево Печерскую лавру, где он поведал монахам о чудесном явлении. «Однажды матрос был разбу жен необычайным шумом, как бы от сильного ветра, и увидел: Царица Небесная, одетая в си ний хитон, а поверх - в мафо рий коричневого цвета, стоит на скалистом и довольно диком берегу какого-то большого моря. В Своих руках Она держит про долговатый плат с сиреневой каймой, на котором изображен Нерукотворенный Лик Спасите ля. Божия Матерь стоит спиной к одному из морских заливов, а на берегу, в тумане, виден горя щий в огне город. Его-то и осеня ла Пресвятая Дева изображением Лика Сына Своего и Спаса наше го. Очи Ее молитвенно возведены к небу, а стопами Богородица по пирала два обнаженных обоюдо острых меча.

Немного выше над Богороди цей, по обе стороны от Ее Лика, стояли Архангелы. Архистратиг Михаил, вождь Небесного Воин ства, располагался справа и дер жал в руке священную хоругвь. А слева, с ветвью белых цветов в правой руке, виднелся благо веститель Таин Божиих - Архан гел Гавриил.

Над главой Царицы Небесной, в облаках, Ангелы держали коро ну, увенчанную другой короной из двух перекрещенных радуг с крестом наверху. А еще выше над Царицей Небесной бесплот ные Ангельские силы поддержи вали облака, на которых в осле пительно белом свете восседал Господь Саваоф. Под стопами Его парили Серафимы, а в сиянии были начертаны следующие слова Святого Писания: «Да будет еди но стадо и един пастырь». Небесная Владычица, видя испуг старика-матроса, ободрила его словами: «России вскоре на берегах далекого моря пред стоит очень тяжелая война, и многие скорби ожидают Рос сию. Напиши образ, точно изобра жающий Мое явление, и отправь его в Порт-Артур. Если икона попадет в этот город, то Право славие восторжествует над язы чеством и Русское воинство получит Победу, Помощь и По кровительство».

Если у кого-то в то время и возникли сомнения, они пол ностью рассеялись, когда в ночь с 26 на 27 января 1904 года без объявления войны японский флот атаковал российскую Ти хоокеанскую эскадру в Порт Артуре. Начало войны напомни ло о повелении Божией Матери написать Ее икону.

«Разум небесный даровася ино ком и богомольцем земли Киевския, наставити их соорудити икону Пресвятыя Богородицы и нарещи ю «Порт-Артурская», хотя виде ти ю Дальнероссийскою Вратар ницею и Соратницею христолюби вому воинству нашему».

Страницы: 1 2 3

Важная информация:

Постмодернизм и исторические мифы в современной России
Начиная со второй половины 1980-х гг. в С С С Р, а затем и в России наблюдались лавинообразный распад единой национальной идеологии, ее фрагментация и замена на целую мозаику микроидеологий, вырабатываемых самыми разными, прежде всего этн ...

Соотнесенность синтаксического и синтагматического членения в молитве
Синтагматическое членение как процесс деления речевого потока на минимальные смысловые единицы связан с отражением в звучании структурных и смысловых компонентов текста и происходит обычно на участках ослабления линейно-грамматических свя ...

Синодальный период в истории Русской Православной Церкви
Церковная история в этот период также переживала трагические моменты. Достаточно сказать, что Москва, находившаяся в оппозиции реформам — не имела своего епископа в течение 70 лет; иерархически ею управлял викарий Ростовской епархии, епис ...