Хозяйственный двор в Торосово

Материалы » Усадьбы Волосовского района » Хозяйственный двор в Торосово

Страница 5

Во Вруде в 1823-1840-х годах каменную церковь успения Пресвятой богородицы возвели на средства Владимира Федоровича Адлерберга, а в 1882 году к ней пристроена колокольня, сложенная из плиты. Напротив церкви, на берегу реки Вруды, была небольшая усадебка со строениями, разместившимися среди зелени парка.

Первая деревянная церковь Преображения в усадьбе Раскулицы была выстроена еще в 1778 году Федором Григорьевичем Бахтиным, а в 1861 году на ее месте сооружена каменная по проекту архитектора И.Буланова. Здесь захоронены владельцы - Бахтины и Корфы. Сложенная из красного кирпича, с широкими белыми наличниками готизированной формы окон, она прорисовывается сквозь листву деревьев и выглядит как парковый павильон. Но здание разрушается, кладбище разграблено, могильные плиты сброшены.

Были еще церкви в Бегуницах, Чирковицвх, Сырковицах, Ославье, Заполье. Когда-то существовали и лютеранские кирхи в Клопицах, Каложицах, Молосковицах, а в Губаницах кирха недавно отреставрирована и введена в действие.

Монастырей в западной части С.-Петербургской губернии было мало. Один из них в Царскосельском уезде, на территории современного Волосовского района. Это Пятогорско-Богородицкий женский монастырь, недалеко от станции Кикерино.

Его история такова. В середине XIX века из имения Калитино была выделена усадьба Марьино. Последний ее владелец - отставной писарь Георгий Федорович Бабанов в 1893 году пожертвовал для устройства монастыря 110 десятин земли, оставив себе небольшой участок с усадебным домом и парком.

Строительство началось в 1894 году и закончилось через 13 лет. Сначала были выстроены деревянные церковь Тихвинской божьей матери, часовня «Утоли моя печали» и настоятельский корпус, первый этаж которого был каменным, второй деревянным. Затем строились кельи и каменная ограда. Составлял проекты и руководил строительством архитектор Сергей Васильевич Садовников.

Династия талантливых крепостных самородков Садовниковых оставила нам большое художественное наследие. Наибольшую известность получил Василий Семенович Садовников (1800-1879) благодаря созданной им литографической серии «Виды Петербурга и его окрестностей».

Его брат Петр Семенович (1796-1877) с детства был отдан в обучение А. Н.Воронихину. С 1849 года - академик, мастер по строительству загородных резиденций.

Оба брата были крепостными Натальи Петровны Голицыной, послужившей прообразом Пиковой дамы. Несмотря на крутой нрав, С. В. Строганова добилась освобождения Петра Семеновича в 1830 году, а Василий Семенович с женой, сыном Сергеем и дочерьми получил вольную только после смерти Н.П.Голицыной в 1838 году. Было тогда Сергею семь лет.

Он пошел по стопам дяди и стал архитектором. В Академии художеств учился у профессора А. А.Тона, брата знаменитого зодчего Константина Тона. После получения звания художника в 1860 году работал помощником у Алексея Максимовича Горностаева, что несомненно наложило отпечаток на все его творчество.

Применив исконно русские мотивы в оформлении наличников и порталов, в завершениях куполов, в декоративном узоре кирпичной кладки, Садовников создал в Марьино художественно выразительный комплекс, являющийся и сейчас живописной доминантой на фоне сельского ландшафта.

В заключение необходимо сказать о единственном историческом памятнике района - Изваре. Эта усадьба связана с именем выдающегося художника, философа, ученого, археолога и путешественника Николая Константиновича Рериха (1874-1947).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Важная информация:

Иван Яковлевич Яковлев
Среди деятелей чувашской культуры выдающееся место занял Иван Яковлевич Яковлев (1848—1930). Сын чувашского крестьянина из села Кошки-Новотимбае-во Буинского уезда Симбирской губернии (ныне Тетюшский р-н Татарстана), он поступил в пятый к ...

Искусство Византии
Римский император Максенций, захватив власть, стремился стать единоличным правителем огромной империи. Константин, император Галлии и Британии, пошел на Максенция войной. Не уверенный в исходе предстоящего сражения, Константин ждал знамен ...

Изобразительное искусство
Сохранилось огромное количество великолепных рельефов и росписей, исполненных в эпоху Нового царства. На стенах храмов, в гробницах знати и высшего чиновничества запечатлены самые разнообразные сюжеты — от хозяйственных работ до погребаль ...