Современные формы работы с посетителями музеев Германии и России

Материалы » Современные формы работы с посетителями музеев Германии и России

Страница 5

подготовка детей к экскурсии;

экскурсия;

закрепление полученных знаний и впечатлений.

Первый и третий этапы проводит школьный учитель, второй - музейный педагог. Последний разрабатывает методические рекомендации "Материалы для учителя", в которые включены сценарии, планы уроков, художественные тексты, иллюстративный материал и библиография. Но это лишь предложения специалиста, обязательно предполагается творчество и фантазия самого учителя.

Каждый ученик имеет художественно оформленные "Творческие тетради", разработанные музейными работниками. В них задания по блокам программы: "Знакомьтесь, музей", "Природа, которая нас окружает", "Путешествие в мир рукотворных предметов", "Город, в котором мы живем", "Как жили наши предки".

Положительные результаты от реализации программы получают и ребенок, и школа, и музей. Ребенок накапливает знания по истории и культуре родного края, учится ценить культурно-историческое наследие, развивает наблюдательность. Школа обогащает содержание учебных программ, наполняет их новым материалом. Музей получает уверенность в своем самостоятельном, а не вспомогательном значении.

Сотрудники отдела музейной педагогики ищут новые формы работы с подрастающим поколением. Второй год в музее действует образовательная программа "Семейный абонемент" для детей 5-6-ти лет и их родителей. Главная её задача - совместное обучение родителей и детей. План каждого занятия состоит из трех частей. Основное занятие проходит на экспозиции в игровой форме. В отделе природы дети совершают прогулку в сказочный лес. В музее знаменитого оперного певца, ярославца Л. В. Собинова, дети и их родители получают приглашение к нему в гости. Вторая часть - подвижные игры, чтобы снять напряжение и усталость. Третья часть - выполнение творческого задания: конструирование ярославского Кремля, каким он был в древности, рисование, лепка русской игрушки, плетение из соломы .

После рассмотрения конкретных примеров работы с посетителями исторических музеев Билефельда и Ярославля напрашивается несколько выводов. В обоих городах музейные сотрудники исходят из того, что современный музей должен учитывать потребности и запросы своих посетителей. Музей для человека - своеобразное психологическое убежище. Обстановка в мире быстро меняется, меняется политика государств, идеология, нравственные ориентиры. Музею присуща стабильность, тишина и умиротворение - полное противоречие внешнему бурно развивающему миру. Поэтому музеи постепенно становятся не только научно-просветительным учреждением, но и местом проведения досуга с использованием игровых методов и методов театрализации. И в Билефельде, и в Ярославле частыми формами работы стали музейные праздники. Их сценарии строятся в зависимости от истории региона, но принцип остается единым - через развлечения проводить популяризацию местной истории.

Если говорить о работе музеев с молодым поколением посетителей, то здесь есть одинаковые и разные моменты. Все мероприятия Исторического музея Билефельда, Музея истории города Ярославля и Ярославского музея-заповедника, устраиваемые для детей, имеют под собой обязательно игровую основу. Но в Ярославле стремятся к созданию долговременной музейно-педагогической программы, часто работают с одним и тем же контингентом детей, тесно сотрудничают со школой и с учителями. В Билефельде "детские музейные мероприятия" рассчитаны на случайных посетителей. С одной стороны, это неплохо выглядит, потому что ребенку не надо ждать, когда его класс решит пойти в музей, он может посетить его самостоятельно. С другой, - нет большого охвата и системного подхода. Поэтому идеальной можно назвать следующую ситуацию. Музей создает:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Важная информация:

Прикладное искусство
История изучения прикладного искусства Древней Руси имеет свои особенности. В отличие от икон и фресок, скрытых под записями и искаженных позднейшими перестройками храмов, произведения прикладного искусства почти не изменяли своего первон ...

Париж на волжских берегах
Основатель музея Алексей Петрович Боголюбов совсем даже не саратовец. Он родился в селе Померанье Новгородской губернии в семье офицера. Служил на флоте, учился в петербургской Академии художеств, участвовал в деятельности Общества русски ...

Событие
Для того чтобы определить, в чем специфика понимания события в культуре ХХ в. (допустим, по сравнению с ХIХ в.), перескажем вкратце сюжет новеллы Акутагавы "В чаще" (которая известна также в кинематографической версии - фильм А. ...