Прием подчиненных

Материалы » Этикет » Прием подчиненных

Страница 1

Успешное руководство неразрывно связано с эффективной коммуникацией. Если вы не умеете извлечь максимум возможного из общения с людьми, то вам не удастся и заставить их выкладываться на работе в полную силу.

На первый взгляд все очень даже просто – всего-то нужно объяснить человеку, что именно вы от него хотите, добавить несколько слов похвалы, или, если нужно, наоборот, слегка пожурив, – но если бы все было так просто! Недостаточно ответственное отношение к тем формам коммуникации, с которыми имеет дело руководитель –

устной;

письменной;

невербальной,

может серьезно осложнить его работу.

В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций; их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

Эффективность устной коммуникации зависит от ряда факторов, в число которых входят, в частности:

подбор слов;

стиль общения;

«сигналы поддержки».

Вступая в контакт с подчиненными необходимо следить за своей речью, так как от того, как говорит руководитель зависит, то насколько точно его будут понимать подчиненные. Правильный и литературный стиль речи вызывает уважение и привлекает внимание к говорящему, и к теме беседы.

Вне зависимости от того, с кем предстоит встречаться, руководитель всегда должен:

уметь объяснить, что он имеет ввиду, если он по каким-то причинам чувствует, что его не понимают;

контролировать свое общение с подчиненными, тщательно подбирая слова;

стараться сделать свою речь по возможности ясной и определенной;

Часто мы не обращаем внимание на то, как мы говорим. На вопросы, связанные с выбором стиля речи, в какой-то мере даст ответ изучение стиля разговора. Исследования в этой области показали, что существует три основных стиля ведения разговора.

Первый стиль - человек может разговаривать, как «родитель» с ребенком.

Второй стиль - «ребенок» обращается к «родителю» за поддержкой. Конечно, это не значит, что человек говорит по-детски, но отношения, которые связывают его с тем, о чем и кому он говорит, напоминают отношения «родителя» и «ребенка».

И, наконец, третий стиль – стиль «взрослого», когда говорящий не выражает свое отношение к тому, что он говорит, и ожидает от собеседника того же эмоционально нейтрального ответа.

Эти три стиля ведения разговора условно можно обозначить тремя пересекающимися окружностями. В течение нескольких минут один и тот же человек может использовать в общении все три стиля. Если собеседник чувствует стиль и отвечает сообразно этому, такая коммуникация называется параллельной. Параллельное использование стилей позволяет добиться наибольшей эффективности во время беседы и мобилизовать силы подчиненных.

Люди не только слушают, что им говорят, но и внимательно следят за жестами, которыми сопровождается речь. Конечно, о многом расскажет выражение лица, но положение нашего тела все-таки важнее.

Руководитель должен следить, чтобы его слова «не расходились» с жестами. Конечно, иногда сложно справиться с собой, но лучше объяснить это своим подчиненным, чем сбивать их с толку странным поведением и путаной речью.

Страницы: 1 2 3 4 5

Важная информация:

Курорты и города Бали
Остров условно разделен на 3 части - Нуса-Дуа - юг острова, Кута - юго-запад, и Санур – юго-восточное побережье. (см. Карту) Нуса-Дуа - самое фешенебельное и дорогое побережье, здесь лучшие пляжи и открытые допоздна знаменитые галереи маг ...

Древнеримский жилой комплекс
В устье реки Тибр, неподалеку от аэропорта Леонардо да Винчи, находятся остатки города Остии – гавани Древнего Рима. Среди живописных руин в этой богатой археологическими находками местности особый интерес представляют остатки жилых и тор ...

Педагогическая пропаганда средствами малой печати
Известно, что фиксированная на бумажных носителях информация дает возможность возвращения к ней многократно, становится достоянием многих людей. Опыт использования педагогических листовок, апробированный Л. Вагман, позволяет говорить об ...