Истоки русской церковной музыки

Материалы » Музыка в синтезе древнерусских искусств » Истоки русской церковной музыки

Страница 4

В ранний период, с XI до XIV в., на Руси существовали два певческих стиля — кондакарный и знаменный. Если знаменный распев был хоровым и преимущественно речитативным, то кондакарное пение было сольным. Его мелодика отличалась мелизматичностью, сложностью и внутрислоговой распевностью. С этим связано присутствие в кондакарных текстах большого количества глоссолалических вставных букв. Кондакарные песнопения записывали особой, весьма сложной кондакарной нотацией. Сложность напева, изощренность нотации, ориентация на профессиональное сольное пение обусловили исчезновение кондакарного пения уже к началу XIV в.

Страницы: 1 2 3 4 

Важная информация:

Ловина
Туристическая зона Ловина протянулась на 8 километров вдоль пляжей с чёрным песком, чуть западнее города Singaradja. Ловина - крупнейший курорт на Бали после Куты, охватывающий шесть деревень: Pemaron, Amturan, Tukad Mungga, Kalibukbuk, K ...

Хараппа и Мохенджо-Даро
Древнейшая индийская цивилизация возникла в бассейне Инда в III тыс. до н. э. Наиболее значительные находки, относящиеся к этой культуре, были сделаны в Хараппе и Мохенджо-Даро — древних городах, расположенных на территории нынешнего Паки ...

Особенности субкультуры неформальных молодежных объединений
Характеризуя то или иное общество, мы говорим об определенном уровне его развития, развития творческих сил и способностей его членов, находящих свое выражение в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ...