Динамика развития любительского театра в России с 60-х годов до настоящего времени

Материалы » Динамика развития любительского театра в России с 60-х годов до настоящего времени

Страница 3

К концу 80-х годов происходит спад любительского театрального творчества, снижается количество коллективов и участников в них. Уровень работы многих из них уже не устраивал зрителей. Сократилось число премьер. Пропадало стремление к экспериментам, к нестандартным решениям, пропадал тот творческий запал 60-х и 70-х, который обеспечивал любительским театрам успех и популярность. Можно сказать, что любительское театральное творчество приближалось к кризисной черте. Но, несмотря на это, в некоторых любительских театрах, обеспечивающих интенсивность творческого поиска, количество участников росло, и театры продолжали успешно развиваться.

Любительский театр в 90-е годы В 90-е годы вместе с политическим и социально-экономическим кризисом произошел кризис культуры. Периодические издания писали о кризисе театральном, который затронул и любительский театр.

В сравнении с предыдущими (описанными выше) периодами, в театральном искусстве 90-х годов наблюдалось качественное отличие. Не было в нем лихорадочного возбуждения 60-х: успеть, успеть, успеть, не важно что, не важно, в каком гриме, только бы выкрикнуть подлинное . Не было потаенности 70-х: сохранить что-то, не важно, что, не важно, под каким именем — только бы не задавили . Не было реваншистского азарта 80-х: ори, пока рот не заткнули! В 90-е годы казалось, что никто не в силах противостоять натиску коммерции. В любительском театре стало важным, приносит спектакль доход или нет. (Что разительно отличало его от предыдущих лет, когда спектакли любительских театров были принципиально бесплатными.) Сцена все больше отдавалась во власть практического смысла.

В 90-е годы зритель в основном перестал ходить в театр, который заменили так называемые политические дебаты. Государственная сцена (тоже, между прочим, сцена, и тоже роль, и тоже театр, но одного актера, которого и играет “свита”, то есть вся слушающая страна) стала местом столкновения разных воль, и очень часто с непредсказуемым финалом эпизода. Таким образом, театр парламентариев, особенно для политически бессловесной веками России, был зрелищем невиданным и неслыханным. И это зрелище, может быть, действительно оттянуло энергию народа от театра.

Усталость, перенапряжение психики, бытовые трудности, политическая нестабильность составляли реальность 90-х годов, поэтому зритель в 90-е годы хотел смеяться, отдыхать в театре от абсурдности современной ему жизни.

Именно поэтому особую притягательность обрел в это время жанр мюзикла.

Да, кризис театра был налицо, но все-таки можно предположить, что любительский театр в 90-е годы в отличие от театра профессионального в меньшей степени находился на кризисной черте.

Это объясняется тем, что актер любительского театра –не профессия, в любительском театре не нужно думать о том, сколько тебе заплатят за твою работу. В это время люди, которые приходили в самодеятельный коллектив в качестве актеров, как бы цеплялись за прошлое, старались уйти от современного им мира в мир иллюзорный, где не надо было думать о том, как выжить, пытаясь с помощью творчества изменить свою жизнь, сделать ее более значимой. В любительском театре в 90-е годы в это время все еще шло постоянное накопление нетрадиционных способов обращения с драматургическим материалом, в отличие от профессиональных театров. Заглядывая в афиши любительских театров 90-х годов, можно было увидеть: «М. Баттерфляй» Д.

Хуана, «Салют, Наполеон!» Э. Ростана, «Играем «Преступление» по Ф. М. Достоевскому, «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, «Калигула» А. Камю, «Лекарь поневоле» Ж. Мольера, «Женитьба Бальзаминова» А. Островского, «Пиковая дама», «Пир во время чумы» А. Пушкина и другие. Все они знак того, что любительское творчество не умирало, жило, невзирая на предсказания о “кризисе”, на уверения, что “в театр не ходят”. Хотя нельзя не сказать о том, что количество любительских театров и премьер в них сократились в десятки раз.

Страницы: 1 2 3 4 5

Важная информация:

О художественной культуре модернизма: в развитие одной идеи
В безусловном утверждении нового взгляда на окружающий мир и жизнь человеческого духа, в напряжении, прочерчивающем силовые линии между устремленностью в бесконечность и дифференцирующей «атомизацией», формировались художественные искания ...

Традиции Испании
В Испании Вас ждет встреча с загадочным прошлым. Испания пережила период римского владычества, о чем свидетельствуют римские акведуки, элементы античных театров и арен, сторожевые башни, сохранившиеся в городах, где римляне основывали сво ...

Триглав богов
Начинается Велесова книга призывом склониться перед Триглавом богов: Сварогом, Перуном и Свентовитом. Эта славянская архаическая Троица родственна индуистской ведической Тримурти, в которую древние арии включали Варуну — небесного бога (у ...