Сакка-Доомей

Материалы » Сакка-Доомей

Страница 1

Сакка-Доомей — наиболее популярное сокращенное название Нихон Пролетариа Сакка Доомей (Союза пролетарских писателей Японии). Второе сокращенное название «Саку-До». Создан в феврале 1929 в результате реорганизации Пан-японской федерации пролетарского искусства (NAPF). С.-Д. объединял почти всех революционных писателей, поэтов, драматургов, критиков и пр. по всей Японии.

На первом конгрессе этого Союза были приняты следующие основные установки: бороться за освобождение пролетариата и за создание классовой литературы, бороться со всяческими репрессиями, направленными против революционного движения. Председателем Союза был избран на первом конгрессе революционный писатель и драматург Фудзимори Сейкити, на втором конгрессе — революционный писатель Эгути Киоси.

Основная литературная деятельность писателей — членов С.-Д. была сосредоточена первое время в журнале «Сэнки» (Боевое знамя, выходит с 1928) и журнале для детей «Сёнен-Сэнки», а с октября 1930 — в ежемесячном журнале революционного искусства «NAPF» — органе вышеуказанной организации пролетарского искусства с тем же названием. После реорганизации журн. «NAPF» и создания нового ежемесячного журнала (тираж 6 000) «Пролетариа Бунгаку» (Пролетарская литература, янв. 1932) и «Бунгаку Симбун» (Литературная газета, с окт. 1931) — массовой газеты, выходящей каждые две недели (тираж 1-го номера — 10 000 экз., 3-го номера — 20 000 экз., 5-го номера — 25 000 экз., 11-го номера — 13 000 экз. вследствие репрессий), — органах С.-Д. — здесь в основном сосредоточивается деятельность пролетарских писателей. Кроме того С.-Д. издавал многочисленные произведения своих членов — рассказы, поэмы, романы и т. д.

Как видно из цифровых данных по отчету ЦИК С.-Д., в двух крупнейших буржуазных журн. «Каидзо» и «Тюо-Коорен» в период с апреля 1929 по март 1930 было помещено 11 пролетарских, 18 соц.-дем. и 69 буржуазных литературных произведений. С апреля 1930 по март 1931 — пролетарских произведений было напечатано уже 30.

Спустя несколько месяцев после начала войны в Манчжурии на основе решения V съеда Профинтерна по вопросу об агитации и пропаганде была организована «Нихон Пролетария Бунка Реммей» (Федерация пролетарских культурных организаций Японии) — сокращенно «КОПФЯ», активным участником в деле создания которой был С.-Д., входящий туда в числе 13 массовых организаций, объединяемых Федерацией. Инициатива создания этой Федерации исходила от известного литературного критика Курахара Корехито, находящегося с 1932 по настоящее время в тюрьме за свою коммунистическую деятельность. Какими быстрыми темпами шло развитие революционной литературы, несмотря на реакцию в связи с грабительскими действиями японской военщины, мы можем видеть хотя бы исследующих статистических данных: весной 1932 количество членов достигает значительной цифры 312 чел. С.-Д. насчитывает в 1932 г. 21 отделение, 260 кружков на предприятиях и в деревне, с общим количеством членов около 4500 чел.

Творчество С.-Д. за последние годы достигло высшей степени своего развития. В 1928—1929 в Японии пользовалась большой популярностью создавшаяся под влиянием советской литературы теория «пролетарского реализма», в духе которой были написаны такие произведения, как: «15-е марта 1928 г.» и «Краболов Кобаяси Такидзи, «Повесть о мирном житье-бытье Аязато» Катаока Теппейи др. — первые произведения ярко выраженного пролетарского характера. Наряду с этим в революционных литературных кругах широко обсуждался вопрос о массовизации революционной литературы. На основе этой дискуссии, продолжавшейся долгое время и закончившейся приблизительно в конце 1928, были созданы такие произведения, как рассказы «Митинг на валу» Фудзимори Сейкити, первый пролетарский роман «Улица без солнца» Токунага Наоси, пьеса «По всей линии» Мураяма Томоёси, «Рассказ о Тэцу» Накано Сигэхару и др.

Второй конгресс С.-Д. в апреле 1930 решил, что революционные писатели должны поставить перед собой задачу, общую с задачей японского пролетариата и его компартией, и «основной линией в литературном движении должна быть большевизация пролетарской литературы». Результатом этой установки явились такие значительные произведения, как пьеса «Восстание» Фудзимори Сейкити, роман «Заводская ячейка», повесть «Организатор» и ряд других произведений Такидзи Кобаяси и т. д. В то же время левацкое неверное понимание этой установки еще более усилило глубокие сектантские тенденции, в дальнейшем не только мешавшим развитию революционного литературного движения, но явившиеся одной из причин ликвидации С.-Д.

Страницы: 1 2

Важная информация:

Трагедии
Античная традиция называет первым трагическим поэтом Афин Феспида и указывает на 334 г. до н.э. как на дату первой постановки трагедии во время «великих Дионисий». Еще раньше, в 494 г. до н.э., поэт Фриних якобы поставил трагедию «Взятие ...

Семиосфера
Семиосфера - понятие, разработанное в семиотической культурологии Ю. М. Лотмана. Семиосфера - это семиотическое пространство, по своему объекту, в сущности, равное культуре; семиосфера - необходимая предпосылка языковой коммуникации. Ус ...

Терапия творчеством
Одной из эффективных психотерапевтических методик является создание как раз такого "портрета души" - текста о себе и мире. Создание автобиографии как преобразование своей собственной жизни по законам красоты, реализация эстетиче ...