Музыка

Традиционная музыкальная культура чувашей сложилась в результате взаимо-действия тюркского, древнеиранского и финно-угорского компонентов. Исполнение большинства песен сопровождалось игрой на разнообразных музыкальных инструментах: пузырь (шапар), волынка (сарнай), варган (купас), свирель и дудка (шахличё), скрипка (сёрме купас), гудок (род скрипки с тремя струнами), гусли (кёсле) и др. Ладовая основа чувашской музыки — пентатоническая.Вокал — в основном одноголосный и редко двухголосный.

В отличие от многих соседних народов, у чувашей большое распространение получило коллективное (хоровое) пение.

Танцы у чувашей не отличались, большим разнообразием. Движения девушек (женщин) в танце плавные, пластичные, а мужчин — темпераментные, с подпрыги-ваниями, приседаниями.

В начале XX в. в чувашских селах появляются гармонь, балалайка, нередко и гитара. Под влиянием городской культуры возникает новый молодежный стиль музыкального фольклора (девичьи любовные песни, частушки, плясовые напевы и др.), получают распространение русские пляски (барыня, камаринская и др.).

Важная информация:

Прообразы пиктографического письма
Часто в сочинениях христианского времени встречаются иллюстрации с изображениями сложных переплетений, вероятно, перерисованных с предметов архаической эпохи. Художники, изображавшие эти узоры, следовали существовавшему в то время правилу ...

Мальчишник
Мальчишник можно устроить как накануне свадьбы, так и за несколько дней до нее. Чаще всего это обед или ужин, который устраивает жених. Обычно он приглашает на мальчишник близких родственников и друзей, но только мужчин. Стиль застолья – ...

Резьба по дереву
Резьбой по дереву чуваши обильно украшали домашнюю утварь (чашки, ковши для пива, солонки, кадушки для хранения белья, деревянные емкости для продуктов и т.д.), мебель, столбы для ворот, дома, колодцы, другие хозяйственные постройки, Орна ...