Литургический контекст живописного убранства Санкт-Петербургского Петропавловского собора

Материалы » Литургический контекст живописного убранства Санкт-Петербургского Петропавловского собора

Страница 3

Итак, исходя из программы росписей, можно заключить, что интерьер Петропавловского собора является символическим пространством Креста: Крест – символ мученичества – венчает жития верховных апостолов Петра и Павла, а в иконописной традиции века, наряду с образами Иерусалимского храма и Рая, может служить символом их жизни и служения. Например, на иконе из Сольвычегодского историко-художественного музея можно видеть изображения двух дополняющих друг друга праздников – Крестовоздвижения и Обновления храма, а также сцены мученичества Петра и Павла и Эдем с Адамом и Евой. Все эти образы объединены мотивом Креста, который представлен на иконе несколько раз. Любовь апостола Павла ко Кресту красноречиво выражена в его Посланиях. В Икосе канона на Крестовоздвижение об апостоле Павле читаем: "Иже до третиаго небесе восхищен бысть в рай, и глаголы слышав неизреченныя и божественныя…, что галатом пишет…: мне, глаголет, хвалитися да не будет, токмо во едином Кресте Господни".

Создавая образы из природного материала, дети не только (и не столько) отображают их структуру, сколько передают характер, выражают свое отношение. В силу этого конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественному типу. Вот почему так важно отойти от традиционной методики, цель которой - обучать детей создавать конкретные поделки из конкретного материала. Задача педагога - научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры и на этой основе создавать разнообразные художественные образы. Такой подход, с одной стороны, развивает воображение, творчество, с другой - подводит детей к овладению обобщенным способом построения образа с опорой на наглядность.

О.М. Дьяченко выделяет два основных качественно различных способа действия по построению воображаемого образа. Речь идет 1) об "опредмечивании", когда в незавершенном рисунке ребенок усматривает определенный предмет; 2) о "включении", когда заданная на рисунке фигура превращается во второстепенный элемент воображаемого образа. Исследователь считает: второй способ отличается более высоким уровнем, поскольку приводит к оригинальности и продуктивности решений. Как показало наше совместно с О.А. Христ исследование, для развития творческого воображения принципиально важно научить детей умению анализировать материал (в совокупности всех свойств) вначале как основу будущего образа, создаваемого способом "опредмечивание" затем - как деталь, значимую для построения целостного образа способом "включение". Это, во-первых; во-вторых, необходимо сформировать такие навыки, приемы конструирования, как "достроить" образ, "изменить пространственное положение", "убрать лишнее", "скомбинировать". Исходя из этих положений, нами разработана трехэтапная система обучения.

Страницы: 1 2 3 

Важная информация:

Кута
Самый крупный, самый шумный, самый развитый курорт на Бали, Кута - Легиан - Семиньяк (Kuta-Legian-Seminyak) продолжает расти и расширяться из своего эпицентра на юго-западном побережье, всего в 10-и километрах от Денпасара. Сотни отелей, ...

Интонационная природа музыкально-педагогического диалога
Эпицентр интереса в современном мире смещается от высоких технологий – « high tech» к высоким человеческим технологиям – «high hume», направленным на изучение коммуникативного воздействия на человека и изменение его сознания, мировоззрени ...

Аристотель. Жизнь Аристотеля
Аристотель родился в 384г. до н.э. в греческом городе Стагире. Глубокое провинциальное происхождение Аристотеля компенсировалось тем, что он был сыном известного врача Никомаха. Аристотель, по словам очевидцев, с молодости был невзрачного ...