Искусство этрусков

Материалы » Искусство этрусков

Страница 2

В этрусских гробницах не находят тел усопших, хотя иногда там встречаются большие терракотовые саркофаги (Саркофаг супругов из Бандитачча). Саркофаг изображает возлежащих на ложе мужчину и женщину с длинными волосами, широко раскрытыми глазами и радостными «архаическими» улыбками. Одной рукой мужчина обнимает прислонившуюся к нему жену. Супруги оживленно беседуют, устремив взгляд на воображаемого зрителя. Такие саркофаги служили своеобразным памятником усопшему. Возможно также, что в них хранился прах умерших. В Этрурии обряд кремации существовал с самых ранних времен вплоть до римского времени. Наиболее ярким видом искусства, связанным с кремацией, стали канопы — глиняные сосуды с крышкой для хранения праха усопших, найденные в окрестностях города Кьюзи (VII—VI вв. до н. э.). Они имеют много вариантов: одни представляют собой сосуд, оформленный в виде тела человека, другие — человекоподобную урну на троне. Третьи изображают фигуру человека, стоящую на сосуде. Наконец, четвертые — человека за ритуальным пиром.

Известная канопа из Сартеано представляет собой сосуд на ножке с двумя петлевидными ручками, в которые странным образом продеты изготовленные из глины человеческие руки с сомкнутыми пальцами. Крышкой канопы служит человеческая голова с правильными, почти классическими, слегка схематизированными чертами лица. Это юноша позднеархаических времен с шапкой густых волос, ниспадающих короткими локонами на лоб, с большими глазами и едва заметной улыбкой. Общая несоразмерность фигуры с огромной головой, короткими ручками и игрушечным телом выражает специфическое видение мира, свойственное этрускам.

Настенные росписи гробниц показывают, каким было представление этрусков о переходе в загробный мир. Этрусская фресковая живопись относится к VII—III вв. до н. э. Самые интересные и известные росписи выполнены в VI—V вв. до н. э. Эти росписи были сделаны в гробницах Тарквинии, древнейшего этрусского города (Фреска из гробницы «Буйволов», Сцена рыбной ловли из гробницы «Охоты и рыбной ловли»). Большинство из них снято со стен и хранится в специально созданных условиях в римском музее Виллы Джулиа.

Для этрусков смерть и сопровождающий ее переход к новой жизни — это вечный пир. Веселье, радость, беспечное наслаждение благами отличают росписи многих гробниц (Танцовщица из гробницы «Жонглера»). Мужчины по древнему обычаю возлежат на пиру на ложе. Этрусские женщины, в отличие от греческих, также присутствуют на пирах, причем не в качестве наемных музыкантш или танцовщиц, а занимают подобающее им положение законных жен. Древние полагали, что с вином в тело вливается «новая кровь бога».

В росписях «Гробницы львиц» представлена стремительная, удалая пляска загорелого юноши с длинными локонами и белокожей девушки в белых одеждах. Подобно египтянам, критянам и другим восточным народам, в живописи этрусков мужские и женские тела различаются по цвету. Очевидно, танцу предшествовало возлияние — об этом говорят кувшин в руке юноши и стоящий на полу ритуальный сосуд с носиком в виде птичьего клюва. Юноша и девушка танцуют, пристально глядя в глаза друг другу, высоко подпрыгивают и, кажется, прищелкивают пальцами.

Страницы: 1 2 3

Важная информация:

Лаковая миниатюра
Издавна существует на этой земле русское декоративное искусство. В залесной стороне, на северо-востоке от Москвы, раскинулся край ранее называемый суздальским, а в последствии разделившийся на области - Владимирскую, Ивановскую, Московс ...

День Рождества
25-е декабря, сам день Рождества, который во многих странах является кульминацией праздничного периода, проходит в Финляндии спокойно. Традиционно это тихий день, посвященный религии, когда единственное занятие – участие в службе в церкви ...

Этические и культурные требования к выступлению в аудитории
Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере делового общения наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь. В осн ...