О двух картинах вьетнамского художника по имени Май Лонг

Материалы » О двух картинах вьетнамского художника по имени Май Лонг

Страница 1

Современное искусство Вьетнама – это синтез традиционности и новаторства, это поэзия красок и форм. В нашей стране, к сожалению, в последнее время практически не появлялось публикаций о современной живописи Вьетнама. Постараемся восполнить этот досадный пробел! ремонт гидроцилиндров Тюмень

Вьетнамских художников последних десятилетий XX века интересует поиск тех изобразительных средств, что могут передать многообразие оттенков определённого цвета. Мастера стремятся к разработке художественных приёмов, позволяющих создать неповторимое настроение счастья и преклонения перед красотой.

Вьетнамская живопись, Май Лонг,

Май Лонг, "Зима в Шонла" шёлк, акварель. 55Х41,5см, картина хранится в коллекции Государственного Музея Искусства Народов Востока.

Яркая индивидуальная манера письма отличает творчество художника по имени Май Лонг. Его картина «Зима в Шонла» (1980, Москва, ГМИИНВ) выдержана в холодной синевато-фиолетовой гамме. Изображены девушки, сидящие вокруг костра. Красочное пламя даёт живописные отсветы на синих одеждах девушек, переливы световых рефлексов вносят динамику в изобразительное решение, помогают визуально углубить пространство. Интересно обратить внимание на то, как художник противопоставляет здесь плоскость и пространство. Он изображает на первом плане цветущую ветку сливы по принципу обратной перспективы так, что зритель ощущает, будто эта ветка «свисает» с холста прямо на него. На втором же плане художник развивает пространство в глубину, а вдалеке, за туманной дымкой проглядывают плавные силуэты гор. Первый плоскостный план метафорически связан по смыслу со вторым. Цветущая зимой слива ассоциируется с красотой и внутренней силой женщин. Такая метафора – традиционная для восточных культур. Можно вспомнить строки Мацуоши Басё:

«Молись о лучших днях:

На зимнее дерево сливы

Будь сердцем похож».

В 1990-е годы Май Лонг всё больше стремиться к разнообразию палитры и поиску гармонии цветовых сочетаний. В своей картине на шёлке «Девушка с Верхних гор» (Ханойский музей) Май Лонг обращается к национальному собственно вьетнамскому идеалу женской красоты. Его произведение, созданное в последнее десятилетие XX века, уже можно считать классикой, сопоставимой по своим художественным достоинствам со знаменитыми женскими образами Огюста Ренуара. Художник изображает девушку в традиционном костюме горных жительниц Вьетнама: на ней платье цвета морской волны и перламутровые подвески, на её голове роскошная ажурная шляпа, основа которой сплетена из бамбуковых и баньяновых ветвей, обшитых изнутри черным бархатом. Ярко-красная бахрома, украшающая поля шляпы, подчёркивает белизну лица и выразительность черных бровей и волос девушки. Образ, созданный здесь художником, современен и в то же время он созвучен вьетнамским фольклорным представлениям о легендарных девушках, прославившихся не только своей красотой, но и воинскими заслугами. Сёстры Чанг, возглавившие в первом веке нашей эры восстание против господствовавшей на территории Вьетнама китайской династии Хань, в народных сказаниях представляются как скромные и юные красавицы, чьи лица «похожи на цветы, а брови напоминают ивовые листочки». Выражение лица незнакомки, которую воспел в своём шедевре Май Лонг, исполнено добротой и поэтичной грустью, лёгкая едва заметная улыбка передаёт её лирическое настроение. За спиной у девушки плетёная корзина, но она не чувствует тяжесть этой ноши, её душу переполняют прекрасные мечты или воспоминания.

Современная вьетнамская живопись на шёлке, Май Лонг,

Май Лонг, "Девушка с Верхних гор" 38Х60 , хранится в коллекции Музея Изобразительных Искусств в городе Ханой.

Удивительная живописность и внутренняя гармония ощущается в лирических образах, которые создал Май Лонг. Изображая девушек столь хрупкими, почти иллюзорными, художник призывает зрителей восхищаться их красотой, притягательной, живописной, но невечной, как всё в этом мире…

Страницы: 1 2

Важная информация:

Шатровые храмы
На Севере, богатом великолепным строевым лесом, больше всего был в ходу тип церкви, называемый в летописях и актах "древяна вверх". Церкви эти обыкновенно очень велики по объему и достигают нередко чрезвычайной высоты. Вся сущно ...

Анекдот
Анекдот - единственный в ХХ в. продуктивный жанр городского фольклора. Сердцевина анекдота, его пуант (неожиданная развязка) осуществляет разрядку напряженности, возникшую в разговоре, и тем самым посредническую (медиативную) функцию, выв ...

Представления об атрибутике бретонского духа
Характеристики бретонского духа согласно мнению тех, кто принимал участие в интервью: Близость к природе; Индивидуальные черты: предполагается, что бретонец дик, суров, мятежен, серьезен, трудолюбив, эмоционален, обладает хорошей интуиц ...