Зрелый период

Материалы » Буше » Зрелый период

Избрание в Академию ("Ринальдо и Армида" 1734 Париж Лувр) открывает для Буше долгую официальную карьеру профессора (1737), директора Академии и "первого художника короля" (1765).

Это время интенсивного творчества художника делящего свое время между королевскими мануфактурами (мануфактуры шпалер в Бове, где он работал с 1734 и Кор. мануфактура гобеленов в Париже, инспектором которой он был в 1755-1765) декорациями для театра и оперы заказами короля и мадам де Помпадур а также своих друзей. С 1736 он создает серию "Пасторалей" из 14 частей а в 1739 "Историю Психеи" ("Психея принимающая божественные почести" Блуа музей). Неправдоподобность сюжета предопределила немедленный успех (между 1741 и 1770 Буше 8 раз повторяет "Историю Психеи" для короля Швеции, короля Неаполя, посла Испании и других).

Здесь проявляется подлинная оригинальность художника он превращает грандиозное искусство Лебрена в чистую декорацию со сдвинутым композиционным центром с далекими перспективами образованными самыми разными линиями с бледными тонами подобные шелковым тканям. Для Кор. мануфактуры гобеленов он создает две знаменитые серии "Любовь богов" (некоторые композиции которой будут воспроизведены в "Метаморфозах" в 1767) и "Аминта" (1755-1756 Тур музей и Париж Банк Франции). Гобелен "Китайские дивертисменты" (подаренный в 1764 Людовиком XV китайскому императору; эскизы Безансон Музей изящных искусств 1742) орнаментальные рисунки для фарфоровых изделий Севрской мануфактуры (1757-1767) и многочисленные работы для театра и оперы обеспечили Буше славу самого крупного декоратора своего времени.

В 17421748 Буше занимает должность декоратора парижской Оперы (прежде занимаемую Сервандони) и создает декорации к нескольким постановкам ("Персей", Люлли и Кино 1746). В 1735 Буше исполняет росписи плафона в апартаментах королевы в Версальском дворце ("Королевские добродетели"). Ему поручают написание двух картин для галереи Малых Апартаментов в Версале ("Охота на тигра" 1736 Амьен Музей изящных искусств; "Охота на крокодила" 1739 там же).

Одновременно с Удри, Буше открывает для себя сельские окрестности Бове; он вводит в свои композиции изображение пейзажа, причем не итальянизированного, а естественного ("Сцена в лесу" 1740 Париж Лувр). В 1743-1746 он работает для Кор. библиотеки в Париже ("История" Нац. библиотека), а также для Шуази и для апартаментов наследника в Версале ("Легенда об Энее" 1747; Вулкан представляет Венере оружие Энея, из Лувра была помещена в комнате короля в Марли).

В те годы важную роль в жизни Буше играет мадам де Помпадур; в 1752 она добивается для него разрешения жить в Лувре и поручает художнику украшение столовой в Фонтенбло (1748) отделку плафона в кабинете Совета (1753) эскизы гобеленов для Ля Мюэтт и заказы для Бельвиля ("Свет мира" 1750 Лион Музей изящных искусств) и Креси (серия рисунков парковых статуй небольшие аллегорические композиции серия "Времена года" в которой заметно влияние композиций Ватто "Зимние забавы" 1755 Нью-Йорк собрание Фрик).

С 1739 Буше использует в основном галантные и аллегорические сюжеты (Париж отель Субиз), а также воображаемые нередко с оттенком интимизма ("Завтрак" 1739 Париж Лувр Торговка модными товарами 1746 Стокгольм Нац. музей). В 1742 Тессин приобретает картины «Леда и лебедь» и «Триумф Венеры» (Стокгольм Нац. музей) и заказывает Буше "Четыре времени суток" (в 1746 было исполнено только «Утро» Стокгольм Нац. музей) а герцог де Пентьевр серию "Аминта" (1755 Париж Банк Франции).

Важная информация:

Декор русской архитектуры XVII в. и проблема стиля
Декор русской архитектуры XVII в. во многих случаях служил исследователям основой для суждений о ее стиле. Такой подход, казалось бы, вполне оправдан. Во-первых, декор является как бы индикатором стиля: каждый архитектурный стиль характер ...

Сибирский кинематограф 1896-1917 гг
Сибирский и российский кинематограф конца XIX - начала ХХ в. - интересная и малоисследованная страница истории культуры. Начало изучению кинематографии дореволюционной России положил Б.С. Лихачев монографией "Кино в России. Материалы ...

Кинематографический Лицей или Высшие сценарные курсы
Из воспоминаний кинодраматурга Юрия Клепикова: "Когда-то давно Андрей Битов, выпускник Высших сценарных курсов, назвал это уникальное учебное заведение кинематографическим Лицеем. Как это верно! Уникальность состояла в том, что в стр ...