Романо-британская вилла

Материалы » Романо-британская вилла

Страница 3

Ближайшая к колонии Камулодум (Кольчестер) вилла находилась на расстоянии 6-7 км, ближайшая к столице белгов Венте (Винчестеру) – на расстоянии 9,6 км, вблизи южных границ Лондиния (Лондон) виллы отсутствуют на расстоянии 15-20 км, вокруг таких городов, как Кориний (Сиренчестер), Рета (Лейчестер), Веруламий (Сент Альбанс), Дурноварий (Дорчестер), Дуроверн (Кентербери) лежит хорошо определяемая зона, свободная от вилл. Они появляются на расстоянии 4-10 миль. К.Бренайген утверждает даже, что чем дальше от столицы общины, тем больше встречается вилл. Таким образом, виллы отсутствуют на территории сельской округи городов, формировавшихся по типу античного полиса. Напротив, города провинциального типа, “маленькие” (без сельской округи, не претендующие на статус колонии, муниципия), “обрастали” виллами. На землях кантиев наибольшая концентрация вилл зафиксирована вокруг Дуробрива (Рочестера), а не Дуроверна, у атребатов – вокруг Кунетио (Милденхолла), а не Каллевы (Сильчестера), у белгов – вокруг Акве Сулиса (Бата), а не Венты, у дуротригов – вокруг Линдиниса (Илчестера), а не Дурновария. Появление провинциальных по модели городов, лишённых земельной собственности, и установление прочных контактов с владельцами загородных имений, британцами по происхождению, следует считать наивысшим результатом романизации.

Британская вилла не всегда имела тесную связь с дорогой. По подсчётам К.Бренайгена, 80% вилл юго-западной Британии находилось на расстоянии 5 км от дорог. Р.Меррифилд также указывает, что виллы вокруг Лондиния находились в стороне от главных дорог.25 Этот факт, по всей видимости, надо рассматривать как средство защиты владельцев вилл от злоупотреблений чиновников-фискалов или армии, дислоцировавшейся на территории Римской Британии. Богатейшие виллы на земле катувелланов располагались вдоль реки Нене. Их торговыми партнёрами выступали не города, связи с которыми были затруднены водной преградой, а военнослужащие в крепостях и фортах и владельцы сопредельных вилл. Так, вилла Экклс снабжала своей продукцией армию, а владельцы керамических мастерских долины Нене поставляли свою продукцию владельцам металлургических мастерских на виллах Сакревилл и Зорнхауз и обувщикам в Линч Фарме .

Эти примеры, свидетельствующие о товарном характере хозяйства виллы, к сожалению, единичны. Уровень товарности британской виллы, система её связей с рынками (местными, городскими, внешними) почти не изучались, да и связь виллы с конкретным городским центром устанавливается пока ещё лишь по совпадению фаз их развития, то есть в одно и то же время наступает расцвет или упадок.

Время возникновения вилл нашло своё отражение в архитектурном облике загородных усадеб.

В I в., кроме роскошных вилл, копирующих римские стандарты жизни, появились и наиболее типичные для Британии этого времени виллы коридорного типа с галереей по фасаду и крыльями по флангам. Подобного рода постройки известны в Парк Стрит, Локлеузе, Боксмуре, Хембледоне и других местах. Они были просты и непритязательны с виду, в них отсутствовали мозаика, бани и другие признаки комфорта и роскоши.

С середины II в. ряд вилл, по всей видимости связанных товарно-денежными отношениями с процветающими в это время городами, переживает подъём. Возрастает площадь застройки, появляются многочисленные подсобные помещения для управляющих и рабов, амбары и хранилища, дома насыщаются атрибутами римской цивилизации. Самый распространённый тип богатой виллы связан с размещением построек вокруг внутреннего двора. Вилла в Норт Лайте имела внутренний двор 200 х 160 фт (для сравнения, площадь форума в Каллеве была 142 х 130 фт.). Вилла в Даренте, описанная Р.Детсикасом, занимала площадь в 1,5 га, состояла из трёх зданий, соединённых открытым двором. Центральное здание имело размеры 37,8 х 18,3 м. В каждой постройке имелись бани, отопительные системы гипокауста. Среди надворных построек исследователь называет две сушилки для зерна, хлев, мастерские сукновалов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Важная информация:

Культ мертвых и домашние божества
Духи предков назывались у римлян манами - чистыми, добрыми духами. В этом названии было больше лести, чем, чем действительной веры в доброту душ умерших, которые во все времена и у всех народов вызывали страх. Каждая семья чтила души собс ...

Культура индо-буддийской цивилизации
Религия. В самом названии этой культурной традиции содержится указание на присущее ей соединение двух великих религий Востока: первобытной по происхождению, языческой религии индуизма и буддизма - одной из трех главных мировых религий, по ...

Метаморфозы представления о разуме в средние века и эпоху Возрождения
С точки зрения Аристотеля, рефлектирует не отдельный человек, а божественный разум и с ним все бытие в форме первой философии. Отдельный человек может только наблюдать за собой, но не рефлектировать (он не универсум). Как же рефлексия ста ...