Интервью-портрет как жанр телевизионной публицистики

Материалы » Интервью-портрет как жанр телевизионной публицистики

Страница 2

Составляющие субъективированной "рамки", на наш взгляд, следующие.

Организация диалоговых партий в студии. Исходя из своей интенции - глубоко скрупулезного исследования личности героя передачи с обязательным откровенным разговором о любви между мужчиной и женщиной в итоге - К.Прошутинская практически уже в начале программы формулирует основные положения предстоящего диалога, тем самым, с одной стороны, настраивает собеседника на нужную "волну", в с другой - намечает возможные пути будущего взаимодействия.

Вот несколько примеров:

К.П. Мы хотим понять / какие Вы / "властители наших дум" // Поэтому давайте сегодня говорить и о высоком и о низком / то есть о человеческом // Если Вы / не возражаете?

(из беседы с В.Артемовым, март 1997 г.).

К.П. Сегодня / если Вы не против / мне бы хотелось поговорить / о музыке в Вашей душе // о музыке в Вашей жизни.

(из беседы с Ю.Башметом, май 1997 г.).

Поскольку основа всех личных качеств закладывается в раннем детстве, для Прошутинской весьма характерен вопрос об этом периоде жизни героев передачи.

Например:

К.П. Я хочу сейчас вспомнить вместе с Вами / все / что было впервые // Предположим / первая обида? Первая победа? Первая любовь?

(из беседы с Ю.Башметом, май 1997 г.).

Или:

К.П. А в детстве? Были ли эти сомнения в детстве?

(из беседы с отцом Мортирием, апрель 1997 г.).

Весьма частотным является и вопрос о родителях, то есть тех людях, которые были рядом с этой личностью довольной долгий период ее становления.

Пример:

К.П. Согласитесь / когда о Ваших родителях / я знаю только то / что они были музыкантами // это в общем не очень много пищи для размышлений // Поэтому / если это возможно / все-таки чуть-чуть // Или Вы развивались и росли / вопреки им?

Обязательными являются также и вопросы, связанные с профессиональной деятельностью героев передачи (кстати, как правило, это очень яркие персоналии, известные широкой публике как активные политические и государственные деятели, деятели искусства, науки, представляющие разные стороны "спектра" современной общественной жизни).

К.П. Вот дурной человек / но хороший музыкант // Или хороший человек / но неважный музыкант // Что для Вас предпочтительнее?

(из беседы с Ю.Башметом).

К.П. Скажите / а вдруг вопреки Вашему желанию / я совершенно не разбираюсь в психологии и в психофизике творчества музыканта // вдруг Вам в голову придет какая-то шлягерная мелодия // Может такое произойти?

(из беседы с В.Артемовым).

Для Прошутинской-исследователя весьма характерны и сложные философские вопросы, требующие глубокого осмысления жизненно важных позиций, ответы на которые адресат дает скорее всего самому себе, нежели адресанту или вовлеченным в этот процесс зрителям.

Вот несколько примеров.

К.П. Скажите / уход из мира для Вас / это уход из жизни?

(из беседы с отцом Мортирием, апрель 1997 г.).

К.П. Вы к Богу относитесь лучше / чем к ближнему?

(из беседы с В.Артемовым, март 1997 г.).

К.П. Скажите / Вы часто хотите казаться лучше / чем Вы есть на самом деле?

(из беседы с Ю.Башметом, май 1997г.).

Особое внимание автор программы уделяет проблемным вопросам, которые требуют от собеседников неоднозначных решений, а также реализации личностных принципиальных позиций.

К.П. Что вы можете сделать / в том случае / если люди поступают непорядочно?

(из беседы с Ю.Башметом).

К.П. Вот до определенной поры / Вы жили на сопротивлении и людям / и обстоятельствам / от которых зависела Ваша судьба // Как Вы считаете / это во благо Артемову-композитору?

(из беседы с В.Артемовым).

Совершенно особое место в контексте всей программы занимает диалог о любви, для которого герой приглашается в студию ("портрет" покидает свою "рамку", перед зрителями появляется живой человек, личность, которая уже хорошо знакома, узнаваема). На данном этапе диалоговые партии выстраиваются автором в соответствии с определенными вехами в развитии отношений героя передачи и его супруги. Задача же автора на данном этапе - с одной стороны, выяснить, насколько хорошо близкие люди знают, чувствуют друг друга. С другой - подвести героя к публичному признанию в любви. (Следует отметить, что автору удается это сделать весьма успешно).

К.П. Я надеюсь / что сегодняшний Ваш рассказ о Валерии Алексеевне / это в какой-то степени / подарок ей // и компенсация / вот это публичное признание в любви.

В.А. Я перед ней преклоняюсь.

(из беседы с В.Артемовым).

Второй составляющей "субъективированной" рамки является организация диалога со зрителями. И в данном случае автором спланированы четкие условия взаимодействия с героем программы: во-первых, вопросов можно задать больше двух-трех; во-вторых, главная задача, которую определяет для зрителей автор-ведущая, - понравиться герою программы (он должен выбрать лучший вопрос), но беря во внимание тот факт, что участники программы - выдающиеся в профессиональной и общественной деятельности люди, нетрудно понять, какого рода должны быть вопросы зрителей: глубокие, оригинальные, в общем, нестандартные и неординарные.

Страницы: 1 2 3

Важная информация:

Театральное искусство. Истоки римского театра
С конца VI в. до н. э. Рим стал аристократической республикой во главе с сенатом, состоящим из знатных римских граждан (нобилей). Рост рабства, разорение мелких землевладельцев и ремесленников, обострение классовых противоречий – все это ...

Дионисий
Развитие русской живописи конца XV- XVI веков, как и развитие зодчества этой поры, в первую очередь определялось таким важнейшим историческим событием, как образование русского централизованного государства, сопровождавшееся значительными ...

У «них» и у «нас». Развитие мифа о вредителе
1930-е годы: две пятилетки с их железным верховным планом, десять разных дат под общей шапкой "тридцатые", включая кровавые 1937-й и 1938-й. Согласно официальной советской истории, была завершена коллективизация сельского хозяйс ...