Еженедельники общего интереса

Материалы » Типология германских еженедельников » Еженедельники общего интереса

Страница 2

Это общие особенности «журналов новостей». Надо заметить, что германские информационные еженедельники пошли дальше своего родителя, взяв за основу общие принципы.

Еженедельники для семейного чтения. Наиболее активно развивающаяся группа изданий на журнальном рынке ФРГ. Такие еженедельники рассказывают «весело, немного и обо всём». Читатели ждут от журналов для семейного чтения прежде всего материалов по проблемам ежедневной жизни, подготовленных понятным и нравоучительным языком, со ссылкой на опыт, которым этот читатель обладает, и ситуации, которые также можно было бы «примерить на себя». Кроме того, хорошо воспринимается информация на кулинарные темы, много изданий посвящённых интерьеру. Особую «легкочитаемость» придают изданиям фотографии, так как отсылка к тексту происходит лишь в случае заинтересованности визуальной информацией. Представители этой группы – «Das Haus», «Quik», «Freizeit», «Bunte», «Beste», «Prima», «Schöner Essen», «Schöner Wohnen».

Бульварно-развлекательные еженедельники. Согласно «Словарю языка СМИ США», бульварная пресса – это «печатные СМИ, в которых больше развлечения, чем информации, и которые предназначены для менее образованной части населения, часто использующие приёмы «жёлтой журналистики» - сенсационные, неприличные или вульгарные материалы, которые нередко сочетаются с грубыми заголовками и иллюстрациями».

С тематической точки зрения развлекательные еженедельники близки к журналам для семейного чтения, их героями являются те же известные персонажи политики, шоу-бизнеса, кино и телевидения. Формула успеха таких журналов: предоставление широкого спектра сенсационной, часто лишённой правдивости информации, граничащей со сплетнями, возведёнными в ранг новостей. Такие издания часто не предают новости, а, лучше сказать, фабрикуют. «Сфабрикованная» псевдоновость служит приманкой для тысяч любопытных и любителей сплетен, что существенно влияет на рост тиража таких еженедельников. Визуализация новостей, присущая и общественно-политическим, и семейным журналам, в группе развлекательных возведена в ранг абсолюта, т.е. текстовая информация второстепенна. Бульварно-развлекательный еженедельник максимально приближен к фотороману, с тем отличием, что действующие лица – реальные персонажи, в то время как сценарии и сюжеты чаще всего надуманы. «Tango» - самый популярный журнал подобного рода в Германии после газеты «Bild».

Все три группы представленных нами журналов общего характера можно объединить под понятием иллюстрированный еженедельник. И не только их. Почти все еженедельные издания являются иллюстрированными. Вопрос состоит в соотношении объёма текстовой информации и визуальной, в типе средства массовой коммуникации. Таким образом, термин «иллюстрированный» указывает на характер подачи материала. Выделять отдельно группу еженедельников, объединённых лишь этим критерием, было бы несколько поверхностным. И, наоборот, термин «иллюстрированный» необходим в создании иерархии характеристик для полного представления об издании с преобладающим визуальным рядом. Например, еженедельник «Stern» мы определяем как общественно-политический. Однако в этом издании главенствующую роль играют фотоиллюстрации. Как и все журналы информации общего характера, «Stern» рассказывает об основных событиях недели, но выбирает, прежде всего, те из них, по которым можно представить обширный фотографический материал, оригинальный репортаж или комментарий, какую-либо сенсацию, ещё не ведомую публике информацию - всё то, что расширяет и дополняет полученные из других информационных источников сведения о событии. Журнал генетически связан с иллюстрированным американским журналом «Life», где, по мнению исследователя Петерсона, фотографии являются средством информации и просвещения. В выборе объектов для съёмок, в подборе самих фото, в подчёркивании тех или иных деталей, в подписях под фотографиями проявляется тенденциозность.Отсюда и доминирование иллюстративного материала над текстом.

Страницы: 1 2 

Важная информация:

Буржуазия как анонимное общество
Миф связан с историей двояким образом: через свою лишь относительно мотивированную форму и через концепт, который историчен по самой своей природе. Диахроническое изучение мифов может быть ретроспективным (в этом случае мы создаем историч ...

Экспрессионизм
Экспрессионизм (от лат. expressio- выражение) - направление в австро-немецком искусстве первых десятилетий ХХ в., одно из классических направлений европейского модернизма. Для Э. характерен принцип всеохватывающей субъективной интерпрета ...

Дхарма – закон, истина, путь
Важнейшим для буддистов является понятие дхармы — оно олицетворяет учение Будды, высшую истину, которую он открыл всем существам. «Дхар-ма» буквально означает «опора», то, что поддерживает». Слово «дхарма» означает в буддизме моральную до ...